Недвижимость Новостройкам продлят гарантийный срок?

Новостройкам продлят гарантийный срок?

Гарантийный срок на новые дома и лифты могут увеличить в два раза. С таким предложением выступили российские общественники. Предполагается, что период, когда застройщик будет нести гарантийную ответственность за качество работ в своих проектах, увеличится до десяти лет.

По действующему закону гарантийный срок на квартиры в новостройках составляет не более пяти лет. Гарантия на инженерное оборудование, например, лифты, составляет не менее трех лет. На сайте Российской общественной инициативы (РОИ) говорится, что обычно застройщики в договорах не соглашаются прописывать более длительные сроки.

Однако на качество квартир в новостройках от собственников в адрес строителей с каждым годом поступает все больше претензий. Одни жалуются на кривые стены и щели в оконных рамах, другие – на нарушение системы вентиляции, третьи говорят о лифтах, которые работают с перебоями. Поэтому общественные организации предложили увеличить гарантийный срок на новые квадратные метры до максимальных десяти лет, на инженерное оборудование – до шести лет. Также предлагается ужесточить надзор над домами, которые сейчас строят в разных регионах.

Согласно ч. 1 ст. 7 и ч. 5 ст. 8 ФЗ от 30.12.2004 года №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве», участник долевого строительства до подписания акта приемки объекта вправе потребовать от застройщика составления акта, в котором указывается несоответствие объекта условиям договора, технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов и другим обязательным требованиям.

Предложение попадет на рассмотрение в правительство только после того, как соберет минимум 100 тысяч голосов от собственников квартир из разных городов. Голосование уже запущено на сайте Российской общественной инициативы. Затем, согласно регламенту, инициативу отправят федеральным властям. За несколько дней за продление гарантийного срока на новостройки проголосовало уже более тысячи человек.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин рассказал «Российской газете», что в случае одобрения такой инициативы у покупателей проблемных квартир появится возможность как минимум получить денежную компенсацию или добиться исправления ошибок от застройщика.

Другие эксперты уверены, что увеличение гарантии ничего не изменит. Ведь разные нарекания на качество строительства у собственников были всегда, но выявить и устранить их можно уже в первый год проживания в новой квартире. Поэтому пяти лет вполне достаточно, чтобы обнаружить производственный брак. Дальше ответственность должна ложиться на управляющие компании.

Юрист Владимир Подкользин пояснил, что при наличии гарантии от застройщика и обнаружении дефектов и неисправностей в новой квартире, ее владелец в течение гарантийного срока имеет право обратиться в строительную компанию. «На практике встречается немало случаев, когда застройщики в сжатые сроки возводят дома, особенно это касается типовых панелек. Но от этого часто страдает качество здания. Например, когда во время усадки здания в конструкциях объекта выявляются дефекты», – говорит собеседник.

При оформлении акта приема-передачи покупатель жилья должен получить смотровой лист, в котором он должен отметить все обнаруженные в квартире дефекты. В том же документе должны быть зафиксированы сроки их устранения застройщиком. Все претензии должны быть обоснованными. Закон «Об участии в долевом строительстве» дает дольщику право отказаться от подписания акта приема-передачи при отсутствии требуемого качества жилья.

По словам юриста, большинство подобных случаев касается мелких недоделок и решается в досудебном порядке. Чаще всего при приеме квартиры в новостройке горожане жалуются на качество отделочных работ. Так, часть владельцев квартир недовольна цементной стяжкой пола – ее можно назвать лидером по браку. Ряд претензий вызывает потолок, высота которого не всегда совпадает с той, что указана в проекте. Также при приеме квартиры многие жалуются на щели в стеклопакетах, отсутствие фурнитуры, уплотнителя, ненадежно закрепленные подоконники, незакрывающиеся двери и другое.

«Если же застройщик отказывается устранять дефекты, можно подготовить независимую оценку, где будут указаны все неисправности в квартире. С этим документом горожане могут обратиться в суд. Встречаются также случаи, когда проблемы оказываются серьезными и угрожают жизни и здоровью жителей новой квартиры. К примеру, в одной из челябинских новостроек после сдачи объекта в стене между квартирой и подъездом образовалась трещина, которая начала увеличиваться в размерах», – рассказал собеседник.

Уважаемые читатели, с какими недоделками и дефектами в новостройках вам приходилось сталкиваться лично?

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем