Недвижимость Любимая привычка поджигать

Любимая привычка поджигать

В редакцию сайта Ufa1.ru обратился мужчина, дом которого, как он утверждает, сначала подожгли, а потом незаконно снесли. Сегодня мужчина вместе с беременной женой и маленьким сынишкой остались без крыши над головой...

В редакцию сайта Ufa1.ru обратился мужчина, дом которого, как он утверждает, сначала подожгли, а потом незаконно снесли. Сегодня мужчина вместе с беременной женой и маленьким сынишкой остались без крыши над головой. Новое жилье, в которое они могли бы переехать сразу же после сноса прежнего, им до сих пор не предоставили.

Аварийный дом располагался по адресу Нефтепроводный переулок, 25. Сейчас на этом месте лишь разбросаны бревна. «Наш дом оказался в программе сноса ветхого и аварийного фонда. Согласно этой программе, на месте снесенного дома должен появиться новый – многоквартирный, – рассказывает пострадавший Расул Мустафин. – Жилье было у нас в собственности, есть все необходимые документы, подтверждающие это».

«СпецХимСнаб» – компания, которая должна заняться возведением нового дома. Это застройщик печально известного в Уфе жилого комплекса «Солнечный», строительство которого затянулось на долгие годы (кстати, сегодня в отношении генерального директора Наиля Зарипова возбуждено уголовное дело по ч.4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, совершенное организованной группой, в особо крупном размере». – Прим. автора).

По словам Расула, в данном случае застройщик действовал не напрямую, а через специально организованный кооператив «Меркурий», который на тот момент уже умудрился продать квартиры в еще не появившемся доме. «Это две совершенно разные организации, но они делают одно общее дело. К нам приходил представитель «Меркурия», предлагал переехать в Иглино, но мы отказались, даже не стали рассматривать этот вариант. Сами понимаете, что это очень далеко. Наши соседи по дому согласились на переезд в Иглино. Сейчас они уже там, – говорит Расул. – В один из дней тот же сотрудник «Меркурия» пришел к нам вместе с рабочими на разбор дома». Расул Мустафин искренне поражается: зачем разбирать дом, если он абсолютно цел и сделан из одного бруса? Лишь единственная перегородка выполнена из ДВП.

Но «Меркурий» на этом не успокоился и решил привести свою угрозу в действие. Дом действительно стали разбирать, никакие уговоры остановить этот нелепый и непонятный процесс не помогали. «Мы попытались припугнуть строителей прокуратурой, но и это оказалось лишь бесполезной тратой времени. На просьбу показать разрешительную документацию представители компании отвечали отказом», – добавляет Расул.

Через четыре месяца, 18 сентября 2010 года, семья Мустафиных проснулась в пять утра от резкого хлопка. Оказалось, что дом горит. Пламя мгновенно охватило его половину. «Мы схватили ребенка, документы и босиком выбежали на улицу. Деньги и все имущество сгорели», – вспоминает пострадавший. На тот момент жена Расула была на втором месяце беременности.

Через три дня после случившегося на месте сгоревшего дома появился экскаватор, который занялся сносом того, что не затронуло пламя. По словам Расула, дом еще можно было починить. Но строители, не желая слышать ни слова о ремонте, предпочли снести объект.

Сейчас семья Мустафиных живет у родственников. Жена Расула – на восьмом месяце беременности. «Когда я пришла вставать на учет, мне отказали. «Поскольку дома у вас нет, вы никто» – заявили мне в поликлинике, – рассказывает Марина Мустафина. – Когда заболел ребенок, меня снова не приняли – по той же самой причине. И только сейчас, на восьмом месяце, с большими сложностями удалось, наконец, встать на учет».

Самое удивительное и непонятное во всей истории – наличие у застройщика документа, подтверждающего, что семье Мустафиных взамен снесенного жилья было предоставлено новое по адресу Дагестанская, 31, 3. По словам пострадавшего, жилье было выделено на основании постановления главы администрации Уфы. Только Расул утверждает, что никогда по этому адресу не был и о квартире ничего не слышал. Пострадавший не раз обращался к руководству строительной компании с вопросом о том, когда ждать новой квартиры. А в ответ лишь слышал одну и ту же фразу: «Квартиру вы получите в доме, который только еще будет строиться». «С Наилем Зариповым поговорить до сих пор не удалось. По словам тех, кто отвечает на звонки в офисе, директор постоянно находится на больничном», – говорит Расул.

Это уже далеко не первый случай в Уфе, когда аварийные дома, из которых люди отказываются переезжать в предоставленное им жилье, неожиданно возгораются. В феврале этого года произошел пожар в деревянном бараке по улице Коммунистической. Его обитатели десятилетиями мечтали о переселении. Но, когда власти предложили жильцам переехать, те отказались. В июле 2009 года загорелся жилой дом по улице Белякова. Застройщик жилого комплекса «Айгуль» пообещал снести это ветхое жилье и расселить всех местных жителей. Однако обещанного люди не дождались. В паре метрах от сгоревшего дома была возведена шестиметровая бетонная стена, которая отгораживала его от жилого квартала «Айгуль». Сейчас сгоревший дом восстанавливается после пожара.

А вот жильцы дома по улице Российская, 38 и вовсе заявили, что получали прямые угрозы быть подожженными. По их словам, застройщик заставляет людей покинуть аварийное жилье, но при этом не собирается сносить дом. Жильцы рассказали, что в квартирах постояльцев, которых все-таки удалось уговорить переехать в другое место, уже прописались и проживают другие. Сами жители свой дом аварийным не считают: ремонт в нем проводился в 2006 году, поэтому едва ли здание успело обветшать за четыре года.

Фото: Видео Дмитрия ЯНЧЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем