29 ноября понедельник
СЕЙЧАС -1°С

«Борзые щенки» для дизайнера

Взятка, откат, подкуп – это явление присуще не только России, где принцип «не подмажешь – не поедешь» существовал практически всегда. Та же Северная Корея обогнала Россию в искусстве не совсем законного поощрения, заняв последнее 182-е место по коррупцион

Поделиться

Поделиться

Взятка, откат, подкуп – это явление присуще не только России, где принцип «не подмажешь – не поедешь» существовал практически всегда. Та же Северная Корея обогнала Россию в искусстве не совсем законного поощрения, заняв последнее 182-е место по коррупционной составляющей. Для сравнения – Россия за прошлый год улучшила свои показатели аж на 11 пунктов, поднявшись со 154-ого на 143-е место в списке. Но откаты можно встретить не только в кабинетах чиновников, сегодня это явление присуще самым неожиданным сферам. Например, дизайну.

С одной стороны, может возникнуть вопрос: а кому здесь взятку-то давать? Дизайнеру? Но ему и так платят. Однако, как выясняется, именно факт, а вернее эта фактическая, нигде и ничем не контролируемая и нерегулируемая сумма оплаты, многих толкает на такое явление, как взятка, или, как принято сегодня говорить, откат.

«Существует версия, что высокая притязательность со стороны заказчика и при этом его нежелание переплачивать за «непонятное» вылилось в явление «отката», когда дизайнеры сознательно занижали стоимость своих работ, потому что были уверены в том, что проще получить свои деньги от поставщиков-производителей, чем от «жадного» клиента», – рассказывает представитель одной из дизайнерских фирм.

Вторым моментом стала так называемая «прикормка». Тому же производителю выгоднее заплатить человеку, который гарантировано приведет ему клиентов, чем вложить эти деньги в рекламу, эффект от которой слабо предсказуем. Вопрос лишь в том, чем плох откат для клиента дизайнера? На этот счет существует несколько мнений.

Откат – это плохо!

«Потому что откат – это взятка. Будучи дизайнером, я буду навязывать клиенту кресло из магазина N, потому что магазин N даст мне 15 процентов от цены кресла. Будучи клиентом, я в этой ситуации пострадаю: ведь специалист по дизайну интерьера будет работать не на меня, а на магазин, он в нарушение духа наших с ним договоренностей ограничит мое право выбора», – считает участник одного из дизайнерских интернет-форумов.

В этом случае сами же дизайнеры заверяют, что навязывание определенного товара – это первый признак того, что вам достался непрофессионал.

«Если дизайнер опытный и уже с хорошими рекомендациями и клиентами, ему откаты не нужны, и навязывать или рекомендовать продукцию из-за отката он не будет. Более молодые дизайнеры все-таки стараются навязать или порекомендовать то, где им заплатят откат, и примерно 50/50 делятся показатели собственного заработка и откатов, хотя все-таки откатная часть в большинстве случаев большая», – рассказывает гость того же форума.

Что делать потребителю, если ситуация развивается по откатной схеме? У вас есть полное право отказаться от услуг дизайнера либо потребовать несколько вариантов товара на выбор, а на крайний случай – самому подбирать их. Еще один способ – выйти на официальный сайт производителя того или иного товара и сравнить прайсы с тем, что предлагает вам дизайнер. Таким образом поймать откатчика за руку довольно просто. Помните, что именно ваше слово – последнее и решающее.

Откат – это хорошо!

«Потому что дает возможность заработать молодым. Тем, про кого «зубры» брюзжат, мол, демпингуют, обваливают рынок и так далее. Молодой дизайнер, конечно, не может похвастаться хорошими гонорарами. Зато он возьмет хоть что-то свое на бонусе от поставщика мебели», – продолжает свою мысль участник форума.

И здесь снова встает вопрос профессионализма и профессиональной этики. «Я когда только начинала работать в дизайне, столкнулась с откатом, – рассказывает частный дизайнер Наталья (г. Сургут). – Мой первый заказ был «под ключ», и естественно, вместе с клиентом я ездила по магазинам. В одном из них мне предложили процент за каждого последующего клиента. Но тогда я не считала это взяткой, а, скорее, комиссионными. Причем, зная, что в этом магазине у меня есть скидка, я иногда предлагала ее клиентам, в качестве бонуса со своей стороны. То есть как дополнительные преференции в работе именно со мной».

«Мы понимаем, что некоторые товарные позиции без помощи дизайнеров продать сложно в силу специфики их применения. Иногда покупатель просто ничего не знает о новинках или материалах, призванных решить ту или иную задачу. Дизайнер же поможет сориентироваться в деталях», – поясняет представитель одной из челябинских компаний по поставке лакокрасочных изделий Максим (Имя изменено. – Прим. автора).

Причем в такой ситуации откат называют именно комиссионными, а никак не взяткой. Например, в Прибалтике система комиссионных существует уже достаточно давно и никого не смущает. Мало того, клиент четко знает, что именно в этой фирме он получит определенные преференции, а некоторые специализированные магазины делают скидки только для профессиональных участников рынка – тех же дизайнеров, отделочников, декораторов.«В Риге дизайнерские комиссионные изначально закладываются в стоимость. Цена фиксированная на все! Приходишь в салон, диван стоит, предположим, восемь тысяч долларов, куда уже заложены скидки дизайнеру и заказчику. Но если заказчик приходит лично, то он получит только свою скидку, но не дизайнерские комиссионные», – пишут на одном из дизайнерских форумов.

Откат – это неизбежно!

«Потому что людям нужно продавать диваны и смесители. Для них это просто часть расходов на продвижение товара – такая же, как реклама», – продолжают дискутировать участники интернет-форумов. Реклама – двигатель торговли, а чем дизайнер не реклама товару? Вот и получается, что каждый здесь ищет и чаще всего находит выгоду. Главное, чтобы эти поиски не отразились на заказчике. При этом сами дизайнеры дают простой совет тем, кто хочет избежать откатов: не жадничать. Ведь дизайн интерьера – довольно тонкий процесс, в котором важно установить доверительные отношения в связке «дизайнер–заказчик». И нередко гуру дизайна идет на откат, что называется, «за вредность» в работе с клиентом, с которым он не сработался.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Уфе? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...