Генпрокуратура РФ выявила незаконное использование бюджетных средств, предназначенных для жилищно-коммунальных нужд. Факты хищения установлены в Башкирии, Мордовии, Самарской, Рязанской, Новосибирской, Липецкой областях, а также в Красноярском крае. Проверка показала, что в ряде случаев деньги (зачастую в двойном размере) выдавались за несделанную работу. Кроме того, объемы и стоимость выполненных работ не соответствовали прописанным в контрактах.
Нарушения закона были выявлены практически на всех этапах использования бюджетных средств, в том числе при осуществлении закупок, проведении строительных и иных работ, их приемке и оплате, сообщает официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ.
Так, Завьяловский районный суд Удмуртии вынес приговор по уголовному делу в отношении начальника Управления капитального строительства администрации Завьяловского района. Проверка установила, что чиновник подписал документы, содержащие заведомо ложные сведения о якобы выполненных работах по строительству многоквартирного жилого дома. Вследствие этого коммерческой фирме было незаконно перечислено более 20 миллионов рублей.
В Чувашии в результате подписания фиктивных актов приема выполненных работ руководство строительной компании «Промжилстрой» незаконно похитило более 8 миллионов рублей, выделенных на капитальный ремонт 13 многоквартирных домов. По данному факту расследуется уголовное дело. В республиках Бурятия, Мордовия, Белгородской области должностные лица разрешили людям заселиться в дома, которые были непригодны для проживания.
Жилищно-коммунальная область всегда была точкой притяжения мошенников. Сегодня качеством услуг ЖКХ недовольны все больше и больше уфимцев. Об этом говорит число жалоб, озвученное Государственной жилищной инспекцией РБ. По сравнению с 2009 годом в минувшем году их число выросло в два с половиной раза. Большое количество обращений поступает из Уфы, Стерлитамака, Салавата, Нефтекамска, Сибая.
За 2010 год в Государственную жилищную инспекцию Республики Башкортостан поступило более четырех тысяч обращений от физических, юридических лиц, органов исполнительной власти и средств массовой информации. По словам начальника Госжилинспекции РБ, главного государственного жилищного инспектора РБ Ильдара Замалетдинова, это на 154% больше, чем за 2009 год.
Рост числа жалоб объясняется и тем, что большинство уфимцев до сих пор не знают своих прав и обязанностей перед жилищной организацией, а также прав и обязанностей своей жилищной организации перед жильцами. Если начисления за предоставляемые коммунальные услуги вызывают вопросы у собственника, ему необходимо обратиться с запросом в свою управляющую компанию, которая в этом случае должна разъяснить, из чего складывается та или иная цифра, прописанная в квитанции. Если УК не реагирует на запрос, или же после ответа компании расчеты продолжают казаться собственнику ошибочными, здесь необходимо обращаться в Госжилинспекцию или управление Роспотребнадзора. В соответствии с законом о защите прав потребителей, деятельность управляющей компании по начислению платежей представляет собой услугу. И если она оказывается некачественной, собственник имеет право пожаловаться в Роспотребнадзор и сообщить о нарушении закона о защите прав потребителей.
«Жилищная организация, обслуживающая многоквартирный дом, обязана заключить в письменной форме с жителями и нанимателями договор управления многоквартирным домом. При этом все условия в договоре должны быть понятны и четко прописаны, – говорит директор УК «Барьер» Андрей Голубев. – Очень часто квартировладельцы не могут договориться ни между собой, ни с управляющей компанией насчет того, какими должны быть форма и содержание этого документа».
Всего по результатам проверок жилищно-коммунальной области в 2009-2011 годах выявлено около 20 тысяч нарушений закона, с целью устранения которых внесено 5,2 тысячи представлений, более 1,6 тысячи протестов, в суды предъявлено около 2,5 тысяч исков, по результатам прокурорских проверок к дисциплинарной и административной ответственности привлечено свыше 2,5 тысяч лиц, возбуждено около 360 уголовных дел.