Город Дочь уфимской журналистки не получила ни копейки на лечение

Дочь уфимской журналистки не получила ни копейки на лечение

26-летняя дочь уфимской журналистки Альмиры Каримовой, трагически погибшей в пожаре, Динара Рахимова утверждает, что не получила ни копейки из тех денег, что собирали на ее лечение.

«Помню, что лежу на костях своих близких»

В ночь с 9 на 10 мая 2015 года во время пожара в общежитии трагически погибла 47-летняя мама Динары, редактор журнала «Тамаша», и ее полуторагодовалая дочь. Причина пожара до сих пор не установлена. По словам Динары, это мог быть брошенный у двери окурок либо короткое замыкание. Выжившая в пожаре утверждает, что, вероятнее всего, виной всему стала неисправность электропроводки.

1 из 2

«Ночью проснулась, было около половины первого часа ночи, пожар был в районе двери. Побежала тушить, но у меня начали гореть волосы, я потушила их из чайника. Первым делом попыталась спасти полуторагодовалую дочку. Мама в это время стала открывать окна, но задохнулась от угарного газа. Больше я ничего не помню, я отключилась», – так описывает первые минуты трагедии Динара.

«В скорой мне выбили зубы, чтобы засунуть трубку для дыхания. Теперь у меня пластмассовые зубы», – говорит девушка.

По словам пострадавшей, пожар удалось потушить только через четыре часа. В результате трагедии девушка потеряла двух самых близких людей.

Но все это Динара осознает только через несколько месяцев. Сначала девушка месяц будет находиться в коме, после этого еще три месяца дышать через трахеостому (отверстие, через которое трахеостомическую трубку вводят в трахею. – Прим. ред.), находясь в реанимации ожогового отделения.

«Первое время я ничего не понимала, видела только трупы, трупы... Как я на костях лежу», – вспоминает Динара первые месяцы, когда вышла из комы.

1 из 2

В июле прошлого года Динару выписали из больницы, и ее тетя Аниса забрала девушку в Учалы. Однако должного ухода со стороны близких Динара, по ее же словам, так и не получила. «Все отказались от меня, – утверждает девушка. – Тетя родная не навещала там, в Учалах, и не навещает здесь. В больнице тоже не было нормального ухода, в результате чего у меня появились пролежни».

«Она сама отказалась от помощи»

С призывом помочь дочери погибшей журналистки к уфимцам и в первую очередь в представителям СМИ обратился республиканский Союз журналистов. В соцсетях была создана группа по сбору средств. Деньги перечисляли на счет карты, принадлежащей тете Динары, Анисы Галимовой.

«Летом прошлого года мы вошли в положение этой семьи несмотря на то, что Альмира Каримова не состояла в «Союзе журналистов», а ее дочь даже не была журналистом, – говорит заместитель председателя республиканского отделения «Союза журналистов России» Фаниль Кудакаев. – Мы организовали сбор средств и перечислили на карту тети Динары Анисы Галимовой».

«Да, в прошлом году журналисты собирали деньги на ее лечение, собрали 30 тысяч, на эти деньги я поставила ей зубы, – говорит Аниса Галимова. – Сейчас у меня никаких денег нет, я все отдала. Больше денег на счет не поступает».

По словам тети пострадавшей в пожаре девушки, та поступила неблагодарно и сама приняла решение вернуться в Уфу. Конфликт, подробности которого родственница разглашать не захотела, привел к тому, что женщина больше не хочет даже ничего слышать про племянницу.

«У нее есть родной отец в Узбекистане, сводные сестры, пусть смотрят за ней, – считает тетя Динары. – Я с ней больше никаких дел иметь не хочу».

По словам зампредседателя «Союза журналистов», деньги перечислялись в основном прошлым летом и осенью. Судя по чекам, которые сохранили в Союзе журналистов, на счет Галимовой действительно было перечислено около 30 тысяч рублей. «Мы можем проконтролировать только те поступления, которые перечислялись по линии «Союза журналистов». – Поступали ли деньги еще, я не могу сказать».

1 из 11

Деньги по-прежнему нужны

«Каждую ночь в три часа просыпаюсь от кошмаров, снится, что вокруг меня огонь, – признается Динара. – Не могу избавиться от этого, помогают только успокоительные, но на них у меня нет средств».

Девушка в течение двух месяцев пролежала в отделении психотерапии. «Все у меня нормально, только детей не принимаю, не могу их видеть, особенно девочек. У меня же была дочь... Когда слышу детский плач, сама плачу», – говорит Динара.

По словам заведующего терапевтическим отделением ГКБ №18 Антона Титова, пациентке назначена лечебная физкультура, физиотерапия, массаж, лекарственное лечение. Успокоительные препараты в перечень обязательных не входят.

В целом же врачи дают Динаре позитивные прогнозы. «Учитывая ее молодой возраст и неплохие темпы восстановления, можно дать положительные прогнозы. Насколько Динара адаптируется, будет ли это полная, частичная или фрагментарная адаптация, пока судить рано», – говорит заведующий отделением.

Кроме успокоительных средств, Динара просит помочь в восстановлении ее комнаты, которая полностью выгорела во время пожара. «Мне нужны деньги на восстановление комнаты и на мебель, – говорит девушка. – Только передайте, чтобы деньги приносили лично мне. Карточки у меня нет, а так я смогу увидеть людей, которые мне помогают, и лично их поблагодарить».

Все, кто хочет оказать девушке материальную помощь, могут обратиться в терапевтическое отделение ГКБ №18, палата 369.

Фото: Фото Светланы Черновой, Динары Рахимовой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем