Город Уфа ищет выход из тупика транспортных проблем

Уфа ищет выход из тупика транспортных проблем

Участники экспертного совета по инфраструктурному развитию при отраслевом Комитете Госсобрания РБ обсудили сегодня в Уфе транспортные проблемы региона. В качестве ключевых проблем названы недостаточно развитые транспортные центры и узлы, заторы и высокие риски для пешеходов.

Автобусам зеленый свет

Сегодня в Башкирии 80 процентов всех перевозок приходится на автотранспорт, отметил начальник дорожного отдела Госкомитета республики по транспорту и дорожному хозяйству Венер Насретдинов. «Поэтому усилия, направленные на развитие автомобильных дорог, являются более чем оправданными», – подчеркнул он. Помимо строительства транспортных узлов нужно совершенствовать сферу общественного транспорта. Если населению недоступны качественные дороги, а уровень пассажирского сервиса оставляет желать лучшего, жители вынуждены пересаживаться на личные автомобили. А большое количество машин неизбежно ведет к заторам, пояснил эксперт. Наиболее остро вопрос стоит, конечно, в Уфе.

Один из экспертов также поставил под вопрос целесообразность электротранспорта, пояснив, что при всей своей экологичности трамваи и троллейбусы ездят полупустыми, к тому же создают пробки. Но несмотря на это предполагается увеличение протяженности линий электротранспорта.

Проблемы, с которыми сталкиваются города при строительстве дорог, – это в большинстве случаев нарушение территориального планирования. Так, например, существуют одобренные Госстроем рекомендации по разработке и проектированию транспортных узлов в крупных городах. Градостроители обязаны их учитывать. Кроме того, эксперт предостерег от передачи слишком большого количества муниципальной земли в частную собственность. Это может вести к проблемам в будущем, таким, как спекуляции при попытке изъятия участка у собственника, отметил он.

Строительство транспортных узлов и центров также можно отнести к приоритетным направлениям. В этой области все еще остается множество нерешенных проблем, решить которые, возможно, помогут инвесторы.

«Действительно, тема непродуманной пересадки у нас возникает сплошь и рядом, – согласился председатель экспертного совета депутат Рустам Ишмухаметов. – Я раньше тоже ездил на электричке. Вы все, наверное, знаете, на станцию Уршак люди приезжают на электричке, а потом, чтобы попасть на остановку автотранспорта, достаточно долго идут пешком, сначала через лес, а потом поле».

Важным направлением остается также строительство линий общественного транспорта, соединяющих сельские поселения с муниципальными центрами.

На безопасность денег нет

Острой проблемой по-прежнему остается тема безопасности на дорогах региона. В 2008 году на пешеходных переходах смертельные травмы получили четыре человека. В 2013 таких случаев было 17. Начальник дорожной инспекции и организации дорожного движения УГИБДД МВД по РБ Расим Хасанов в очередной раз подчеркнул, что над этими цифрами пора задуматься и принимать меры.

2 ноября в центре Уфы Volkswagen Touareg проскочил через перекресток на красный свет, сбил женщину и столкнулся с автобусом. Пострадавшая погибла на месте.

«Нужно строить разноуровневые переходы. Но, когда мы говорим об этом, муниципалитеты ссылаются на отсутствие денег, – продолжил Расим Хасанов. – Было предложено создать в Уфе центр организации общественного движения. Такой центр есть в Москве и Казани. Но он так и не создан. В администрации города, правда, появился отдел по организации общественного движения из четырех человек. Но они работают только по нашим предписаниям».

Кроме того, есть много вопросов, связанных с дорожными знаками и указателями. Учреждение-балансодержатель также работает по предписаниям. Хотя должно мониторить ситуацию, чтобы, например, вовремя очистить занесенный снегом или поправить покосившийся от ветра знак.

Необходимо ввести персональную ответственность за безопасность на дорогах, уверен Расим Хасанов. Так, после смертельного ДТП в Инорсе, в результате которого погибли две девочки-близнецы, возбуждено только одно административное дело в отношении начальника отдела Гафура Клызбаева.

Для того, чтобы обезопасить пешеходов, не нужно много денег. «По всем улицам протянуты линии электропередач. Достаточно сделать освещение пешеходного перехода, водитель в темное время суток будет видеть людей, и успеет что-то предпринять, снизить скорость или сманеврировать. Плафон повесить мы не можем», – сказал с досадой Расим Хасанов.

В Уфе в районе Монумента Дружбы пешеходы, ожидая транспорта, ежедневно рискуют жизнью. Опять не нашлось средств на безопасность, между тем достаточно было бы положить хотя бы бетонные блоки.

Начальник ФКУ «Управление автомобильной магистрали Самара – Уфа – Челябинск Федерального дорожного агентства» Радмир Вагапов пояснил, что безопасностью его ведомство занимается, однако в масштабах накопившихся проблем это, возможно, не так заметно. «Устанавливаем светильники на солнечных батареях на переходах», – сказал он. Муниципалитеты должны включать эти проекты в свои планы, тогда будут и лежачие полицейские, и освещение, и разметка.

Эксперты намерены предложить законодателям ввести в регионе персональную ответственность за безопасность на дорогах. В настоящее время в Башкирии нет органа, выполняющего контрольно-надзорные функции в этой сфере, поэтому страдают люди, пешеходы и водители.

Фото: Фото с сайта Theguardian.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем