Город Спорный прыжок с балкона

Спорный прыжок с балкона

Пенсионерка Валентина Галимуллина, спасаясь от пожара, выпрыгнула вместе с внучкой с балкона на пятом этаже. Девочка не пострадала, а вот пожилая женщина теперь находится в тяжелом состоянии в больнице. Родственники пострадавшей уверены...

Пенсионерка Валентина Галимуллина, спасаясь от пожара, выпрыгнула вместе с внучкой с балкона на пятом этаже. Девочка не пострадала, а вот пожилая женщина теперь находится в тяжелом состоянии в больнице. Родственники пострадавшей уверены, что она решилась на такой шаг, так как чувствовала опасность за свою жизнь и жизнь ребенка. Очаг пожара находился на третьем этаже, но пламя стало подниматься выше, а от дыма на верхних этажах уже нечем было дышать. Пожарные же уверены, что женщина зря поддалась панике, ее и ребенка можно было эвакуировать.

Несколько дней назад в пятиэтажном доме по улице Блюхера, 21/1 случился пожар. Он бы ничем не выделялся из обычной хроники происшествий, если бы не однозначный поступок пожилой женщины. Валентина Галимуллина утром находилась вместе с внучкой дома, когда почувствовала сильный запах гари, который шел из подъезда.

«Меня не было на месте пожара, я находилась в Москве, а мой отец в этот момент как раз ненадолго ушел по делам, – рассказала корреспонденту Ufa1.ru дочь Валентины Галимуллиной Майя Пантелеева. – О том, что происходило в те минуты, мне рассказала моя дочка. Она говорит, что бабушка сразу же вызвала пожарных, но они долго не ехали, несмотря на повторные звонки. Мои близкие не могли самостоятельно выбраться через подъезд, так как там было уже все задымлено. В квартире тоже стало нечем дышать, поэтому моя мама одела мою дочь в теплые вещи, замотала в одеяло и постаралась выбросить ее с балкона подальше. Моя дочка родилась в рубашке – упала в сугроб и не пострадала, а вот мама упала очень неудачно. Сейчас она в реанимации, и мы даже не можем с ней поговорить».

«Пациентка находится в стабильно тяжелом состоянии», – сообщил врач-реаниматолог городской больницы скорой медицинской помощи №22 Ильшат Фаткуллин.

Некоторые очевидцы пожара утверждали, что с балкона прыгал еще и мальчик-подросток. Однако эту информацию опровергли в пресс-службе МЧС. Оказалось, что этот ребенок – инвалид, поэтому его пожарные эвакуировали на носилках. В результате кто-то из прохожих неправильно воспринял увиденное и решил, что пострадавшего после прыжка парнишку несут в карету скорой помощи.

Семья Валентины Галимуллиной и некоторые их соседи считают, что спасатели действовали непрофессионально. Люди уверяют, что первая машина пожарных прибыла без воды, поэтому огонь начали тушить не сразу. «Мы собираемся подавать в суд и доказывать свою правоту. Я считаю, что моя мама никогда бы не стала рисковать своей жизнь и жизнью внучки, если бы видела иную возможность выбраться из горящего дома. Она спасла мою дочь, – говорит Майя Пантелеева. – А еще я возмущена тем, что сначала на пожар приехала только одна машина скорой помощи. Поэтому моей маме после падения никто долго не мог оказать помощь. Я считаю, что все службы спасения во время пожара работали плохо».

Между тем сотрудник пресс-службы ГУ МЧС России по РБ Марат Бурханов сообщил, что звонок о пожаре поступил на пульт дежурного в 10:27, а уже в 10:35 на место ЧП прибыла первая машина огнеборцев (то есть через 8 минут). Окончательно огонь был потушен в 13:39. «Всего на месте пожара было задействовано одиннадцать единиц техники, в том числе две автолестницы, и 33 человека личного состава», – отметил Марат Бурханов.

Опровергают в ведомстве и обвинения в том, что первая машина была без воды. По словам работников пресс-службы республиканского МЧС, одна из машин сразу же была подключена к гидранту, и пожарные начали тушить огонь с фасада здания, а прибывшая следом бригада стала заливать огонь через подъезд. Одновременно шла эвакуация людей, всего на улицу вывели десять человек, в том числе и двоих детей. Для сотрудников пожарной охраны поступок Валентины Галимуллиной стал очень неожиданным, они считают, что в прыжке не было никакой необходимости.

Как сообщил Марат Бурханов, очаг пожара возник в спальне квартиры на третьем этаже. По предварительной версии следствия, ЧП случилось из-за неисправной проводки. К розетке был подключен ноутбук, который лежал на кресле, возможно так и произошло короткое замыкание. В момент ЧП в квартире находились две девушки, когда они почувствовали запах гари, огонь уже перекинулся с кресла на шторы. Сначала девушки пытались потушить огонь самостоятельно, а потом убежали из дома. Неизвестно, звонили ли они по телефону 01, но в протоколе МЧС написано: «звонок поступил от очевидцев». Видимо, позвонил кто-то из соседей, а не хозяева квартиры...

В соседней с очагом пожара квартире двенадцатилетняя Саша Биненда находилась одна. Девочка проснулась от запаха гари и в панике стала звонить отцу, из квартиры она выйти не могла – все было в дыму.

«Я очень испугалась, когда проснулась. Папа сказал мне тепло одеться, открыть окно, дышать свежим воздухом и если что звать на помощь пожарных. Но он приехал с работы очень быстро и сам вывел меня из дома на улицу», – вспоминает произошедшее ребенок.

Когда тушат пожар, воды не жалеют. Вот и сейчас, у жителей дома по улице Блюхера, 21/1 не только закопченный подъезд, запах гари, обуглившиеся входные двери, но и залитые квартиры. Кому-то повезло больше, а кому-то меньше.

Семья Елены, которая живет на втором этаже непосредственно под сгоревшей квартирой, только недавно переехала в этот дом и не успела сделать ремонт. Поэтому ущерб у них не слишком большой, пострадали лишь личные вещи и техника.

«Мы ис соседями-то познакомиться толком не успели. Вот теперь знакомимся, хотелось бы, конечно, в других обстоятельствах это делать», – говорит Елена.

Зато пенсионеры Эльмира и Ханиф Низамутдиновы буквально пару недель назад обновили свою квартиру. Однако супруги живут на первом этаже, поэтому вся вода «досталась» им. Теперь новый паркет вздувается, обои отклеились, в ванной начала отходить плитка, и с перебоями работает электричество. Сейчас семья обратилась за независимой экспертизой, чтобы определить причину пожара и подавать на виновного в суд.

«Не удивлюсь, если в проводке дело. Наш дом построили в 1966 году и с тех пор ни разу не меняли проводку, все старое, все ломается, – говорит Ханиф Низамутдинов. – У нас квартира не застрахованная. Не знаю, на какие деньги мы теперь будем все здесь восстанавливать».

Фото: Видео Дмитрия ЯНЧЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем