От «копейки» до комфортного универсала:
эволюция автомобилей Lada
Более полувека истории самой продаваемой марки в России
Совсем скоро на улицах Башкортостана появятся первые электромобили. Раньше такое могли обещать только писатели-фантасты, а сегодня АВТОВАЗ всерьез говорит о выпуске электрической версии своего модельного ряда. В этом году компания отпразднует свой 53-й день рождения. История тольяттинского автозавода тесно переплетена с событиями в стране, с ростом и развитием народа Советского Союза, а затем и России.
Совсем скоро на улицах Башкортостана появятся первые электромобили. Раньше такое могли обещать только писатели-фантасты, а сегодня АВТОВАЗ всерьез говорит о выпуске электрической версии своего модельного ряда. В этом году компания отпразднует свой 53-й день рождения. История тольяттинского автозавода тесно переплетена с событиями в стране, с ростом и развитием народа Советского Союза, а затем и России.
Вспоминаем, как рос и развивался отечественный автопром, какой прорыв совершили автоконструкторы за эти годы и что ждет россиян в скором будущем.
Самый продаваемый автомобиль
20 июля 1966 года в Тольятти начали строить завод по производству малолитражных легковых автомобилей. Строительство завершили всего через два года. Название для советского бренда выбирали всем Союзом. Из 100 вариантов, присланных на конкурс, выбрали лучший — «Жигули». И уже 19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101.
Доверие к бренду и приспособленность к условиям отечественных дорог — два основных плюса, которые помогают автомобилям Lada из года в год бить рекорды по продаваемости в России. За последнее время к ним прибавились еще с десяток преимуществ, ключевые из которых — безопасность и комфорт. Теперь дилемму — брать иномарку корейского производства или довериться своему, родному бренду — покупатель все чаще решает в пользу отечественного автопрома.
Легендарная «копейка» внешне была похожа на итальянский FIAT-124, а вот «начинка» значительно отличалась. В этом же году первые советские жители стали обладателями синих и вишневых автомобилей ВАЗ-2101. Для советского человека этот автомобиль был воплощением мечты о маленьком счастье и личном средстве передвижения. Через год с небольшим на заводе встречали уже 100-тысячный автомобиль «Жигули».
Легендарная «копейка» внешне была похожа на итальянский FIAT-124, а вот «начинка» значительно отличалась. В этом же году первые советские жители стали обладателями синих и вишневых автомобилей ВАЗ-2101. Для советского человека этот автомобиль был воплощением мечты о маленьком счастье и личном средстве передвижения. Через год с небольшим на заводе встречали уже 100-тысячный автомобиль «Жигули».
Весной 1971 года с главного конвейера сошел опытный образец автомобиля ВАЗ-2102. От «копейки» он отличался наличием кузова. Как сказали бы сейчас, заводчане создали пятидверный универсал. Такой вариант «Жигулей» стал лучшим другом советских дачников, ведь в багажник помещалось много картошки.
Вместе с «двойкой» в 1972 году начался выпуск более мощного ВАЗ-2103. Новый автомобиль мог разогнаться до 100 км/ч всего за 17 секунд. Помимо скорости, третья модель могла похвастаться комфортным салоном: над головой стало больше места. А еще внутри появились пластиковые накладки, покончившие с «голым» металлом в салоне.
Знаменитый своей проходимостью ВАЗ-2121 (или просто «Нива») увидел свет в феврале 1976 года. Автомобиль предназначался для езды по бездорожью, путешествий в труднодоступные места, поездок на охоту и рыбалку. В том же месяце автоконцерн выпустил другой хит — «шестерку». Легендарный ВАЗ-2106 выпускали вплоть до 2005 года.
В мае 1974 года начали выпуск праворульных «Жигулей» — машины отправляли на экспорт в Англию и страны Европы. Кстати, например, на Кубе их можно встретить по сей день.
В 1982 году
стартовало производство серийного автомобиля ВАЗ-2107. В народе ее прозвали «Хочу быть "Мерседесом"» — из-за характерной высокой решетки радиатора.
В 1988 году
собрали первый микролитражный отечественный автомобиль «Ока».
В 1995 году
с конвейера сошел первый ВАЗ-2110. Еще через год АВТОВАЗ презентует одиннадцатую модель. А еще годом позже — ВАЗ-2115.
Новое тысячелетие знаменовало старт выпуска доступных и комфортных автомобилей Lada Kalina седан. Через два года появится и аналогичная модель хетчбэк. А в 2010-м на такой машине по новой федеральной трассе «Амур» проедет Владимир Путин.
В 2007-м начат выпуск автомобиля с собственным именем Priora седан. Через год в продажу поступит и хетчбэк. А уже в 2011 году с конвейера сошла первая Lada Granta — новый автомобиль экономкласса. Машина вышла качественной, современной и бюджетной. Она же через год станет первым отечественным автомобилем с автоматической трансмиссией.
«Копейка» наверняка удивилась бы, узнав, что у нее такая правнучка. Сейчас у предприятия в планах производство современных, комфортных и недорогих автомобилей, которые приспособлены к нашим далеко не идеальным дорогам.
«Копейка» наверняка удивилась бы, узнав, что у нее такая правнучка. Сейчас у предприятия в планах производство современных, комфортных и недорогих автомобилей, которые приспособлены к нашим далеко не идеальным дорогам.
В конце 2015 года в Тольятти стартовало производство оригинального автомобиля Lada XRAY. Машина была оснащена двигателем альянса Renault-Nissan объемом 1,6 литра (110 л. с.) и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Через два месяца первый покупатель уехал из автосалона на новеньком XRAY.
В ноябре 2015 года объявлен старт продаж нового автомобиля Lada Vesta. В том же году модель протестировал Владимир Путин и остался доволен машиной.
Концепт-кар, созданный под руководством дизайнера Стива Маттина в 2012 году, демонстрирует планы компании по развитию модельного ряда Lada. В том числе в динамично развивающихся сегментах внедорожников и кроссоверов.
Lada XRAY
Lada XRAY
Концепт-кар, созданный под руководством дизайнера Стива Маттина в 2012 году, демонстрирует планы компании по развитию модельного ряда LADA. В том числе в динамично развивающихся сегментах внедорожников и кроссоверов.
В 2019 году, спустя каких-то четыре года, современные модели — Lada Granta, Lada Vesta и Lada XRAY — буквально захватили российские города. Причем на дороге их невозможно отличить от современных иномарок.
Понравившуюся модель можно протестировать
в салоне «Башавтоком Лада»
— Преимуществ у этих автомобилей по сравнению с предыдущими моделями масса. Если мы берем семейство переднеприводных авто, например, Granta, у них продумана пассивная и активная безопасность. Появились антиблокировочная система тормозов, курсовой устойчивости и антипробуксовочная, две подушки безопасности. Также все автомобили оборудованы информационной системой «ЭРА-ГЛОНАСС» — это тоже хорошая помощь в любой непредвиденной ситуации,
— говорит продавец-консультант салона «Башавтоком Лада» Вадим Рахматуллин.
Сборка отечественных автомобилей последнего поколения ничем не отличается от иномарок: на мощностях АВТОВАЗ, на одной и той же сборочной конвейерной ленте, сейчас собирают Nissan и Renault. Гарантийный период, который готов предоставить производитель, увеличился — если раньше на передний привод завод давал гарантию 50 тысяч километров, то сейчас это уже 100 тысяч, или три года.
АВТОВАЗ гарантирует, что в течение этого периода с автомобилем ничего не случится. А в случае форс-мажорных ситуаций и поломок производитель все возьмет на себя.
Стоит отдельно отметить и комфорт Lada Granta, Lada Vesta и Lada XRAY. Водители 14-й и представить себе не могли такие функции, как усилитель руля, кондиционер, штатная аудиосистема и автоматическая коробка передач.
Автомобили для российских дорог
Немаловажным фактором при выборе автомобиля, особенно если он первый, является цена. Ценовой диапазон широк Lada Granta — от базовых машин до автомобилей с самой передовой комплектацией. Под одним брендом выпускают четыре вида автомобилей — седан, универсал, лифтбэк и хетчбэк, а это значит, что под свои нужды может подобрать машину и семьянин, и карьерист, которому важно везде успеть.

И если Lada Granta — более бюджетный вариант, то Lada Vesta уже встает в один ряд с такими бестселлерами, как KIA Rio, Hyundai Solaris и SKODA Rapid. При этом автомобили бренда Lada сделаны для российских дорог. Lada Vesta — самая высокая в классе, высота дорожного просвета у нее 178 миллиметров.
Lada Vesta представлена в вариантах cедан, cедан универсал и кросс. У последнего более спортивный дизайн, она идеально подходит для поездок на природу. Lada Vesta по результатам краш-тестов (впервые в истории компании) получила наивысшую оценку: за счет того, что все системы безопасности в автомобиле уже присутствуют.

Кроссовер Lada XRAY уверенно маневрирует как в условиях скоростной поездки по трассе, так и по проселочным дорогам. В салоне есть в буквальном смысле все — от подстаканников и карманов в обивках дверей до дополнительных ниш в багажнике. Заднее сиденье кроссовера складное, что позволяет увеличить вместительность салона и перевозить крупногабаритные грузы.
«Башавтоком Лада»,
г. Уфа, ул. Рубежная, 166;
тел.: +7 (347) 225–82–32.
Клиентская служба
Lada: 8 800 700 52 32
(звонок по России бесплатный)
Просмотров: 18 512