перейти к публикации
218 комментариев к публикации

Вахтовик из Башкирии рассказал о зарплатах и условиях работы на нефтяных месторождениях

7 ноября 2025, 19:00
Гость
28 октября, 16:15
Да еще всяких дармоедов развелось типа проверяющих,комиссии,экзамены бестолковые
27 октября, 19:21
Согласен на все 100. Тоже сунулся в нефтянку так как было интересно + жил устаревшими представлениями о том, что там деньги лопатой гребут. Но скотские условия и зарплата, сопоставимая с зарплатой "на материке", за год отбили всякое желание продолжать.
Гость
27 октября, 08:36
Конечно, с таким передовым уровнем медицины и пенсий лучше оставаться здоровым как можно дольше))
Гость
27 октября, 09:51
Слишком много передвижений за 19 лет то
Гость
28 октября, 14:00
Гость
27 октября, 09:51
Слишком много передвижений за 19 лет то
Нормальное замечание с Вашей стороны. Но это общая для нынешнего времени,, тенденция. Раньше, когда всё было плохо и не правильно, существовала политика закрепления кадров. Это была серьёзная система мероприятий. Тогда приветствовалась продолжительная работа на одном предприятии. Приветствовалась приход на предприятие детей, для работы вместе с родителями. Сейчас долгая работа на одном месте считается отрицательным фактором. Человека считают не коммуникабельный и не склонны к саморазвитию.
Гость
28 октября, 14:59
Гость
27 октября, 09:51
Слишком много передвижений за 19 лет то
Тебе это не дано офисный планктон
Гость
27 октября, 13:09
Молодёжь нынче просто не видит смысла упахиваться + действительно, нет уже той финансовой составляющей, в виде указанной автором "х7" от средней з.п. дома. Плюс, не сто́ит забывать, что вахта, это условные 6/6, где за полгода, ты зарабатываешь на целый год и если заработанное распределить на год, то получится средняя зарплата дома + полгода ты провёл в лютейших условиях. Ну а смысл тогда...
Гость
29 октября, 12:21
Конечно, молодёжь не аудитория "смысла", т.к. она и нп жила в такой бедности как предыдущее поколение. Вот, папаша впахивает всю жизнь, чтобы образование дитачкам оплатить. Им же в лом нормально учиться на всем готовом и на бюджет поступать. Это самое малое, что от них требуется. Или нефтяник хочет своих юных гениев за рубеж отправить учиться?)))
Гость
27 октября, 16:04
правильно, нафиг эти вахты и месторождения, пока средства с продажи ресурсов идут в карманы чиновников, а не расходуются на народ и для народа.
Гость
3 ноября, 17:22
Так основное наполнение бюджета по вашему откуда?
Гость
4 ноября, 12:39
Гость
3 ноября, 17:22
Так основное наполнение бюджета по вашему откуда?
Ну уж во всяком случае не только от нефти и газа. Сейчас народ является основным источником дохода, " Новая нефть"
Гость
28 октября, 21:55
В погоне за большими деньгами, никогда не отрывайтесь от дома и от семьи! Я сам работал с 2000-го года на северах. Бывал и на нефтянке и на добыче золота (сезонно и по вахте), но меня заставило пойти по этому пути то, что нужно было переезжать в Россию и приобрести там жильё, т.к. жили мы тогда в Узбекистане. Там в нашем городе будущего моим детям не предвиделось, и я собрался и поехал, в начале на золотодобычу по 8-9 месяцев за сезон ( отработал 3 сезона), где ничего я не заработал.( (кругом один обман). Потом попытал счастье на нефтянке, в геологоразведке. Работал и водителем, сварщиком. Это было время когда Медведев в первыей раз объявил закон о материнском капитале, после которого несколько человек на следующую вахту не приехали. Решили что можно просто наплодить детей, за которые получить мат капитал и остаться довольным. Но самый главный минус работы по вахте, это не видеть свою семью. Я не заметил как выросли мои дети. А это у человека самое главное. Вот автор старается обеспечить своих детей хорошим образованием, имея возможность заплатить за это. Я его очень хорошо понимаю. Вот автор пишет, что он из бедной семьи. У него не было того, кто мог бы заплатить за его образование. Всего он достиг сам, с большим усердием и трудом. Вот поэтому он не хочет, чтобы его дети прошли такой же тяжёлый путь. Но оценят ли его старания дети? Не факт! Работайте дома и будьте с семьёй
Гость
27 октября, 12:33
В 2000-х годах при работе на вахте обычным слесарем 4 разряда на производстве, за полярный кругом,за год работы можно было спокойно накопить на однокомнатную квартиру в Уфе,ни в чем себе не отказывая. А сейчас все в кредитах и ипотеках,те, кто работают на той же вахте
Гость
28 октября, 19:36
Ну ещё хорошо что вы хоть можете позволить себе эти кредиты и ипотеку, а смотря на текущие зарплаты и взносы то как то уже вроде и не так плохо
Гость
29 октября, 12:28
Все потому, что сейчас все в частных руках "временщиков", их цель -выдоить земли и людей и свалить, и хоть трава не расти. А раньше, даде когда произошёл передел собственности после развала страны, хозяевами были лбли с ещё советским мышлением и менталитетом, хозяйственники с опытом. Сейчас таких не осталось . Их сознание- урвать и убрать. Впрочем политика государства способствует такому мышлению, все уже живём одним днем, что впереди неясно
Гость
2 ноября, 13:08
Гость
29 октября, 12:28
Все потому, что сейчас все в частных руках "временщиков", их цель -выдоить земли и людей и свалить, и хоть трава не расти. А раньше, даде когда произошёл передел собственности после развала страны, хозяевами были лбли с ещё советским мышлением и менталитетом, хозяйственники с опытом. Сейчас таких не осталось . Их сознание- урвать и убрать. Впрочем политика государства способствует такому мышлению, все уже живём одним днем, что впереди неясно
Да хозяйственники, целиком в тундре, в тайге новые машины хоронили и много ещё чего.
Гость
27 октября, 11:04
Согласна на все 100.живу на Севере с 1988года.Раньше деньги платили хорошие.а что сейчас? С какой целью придумали через каждый год продают организации.Люди работают в одном месте.кантора за 1000 км.Закрываются организации.город пустеет.люди бегут с Севера.продают за безценок недвижимость.скоро остануться пенсионеры и люди которым ехать некуда.Пенсии маленькие.зарплаты меньше чем на болшой земле.Раньше вахтовый город был.общежития не вмещали людей.теперь они пустуютК чему идем.Налоги все уходят в обл и Москву.А города остались на дотациях.А это не правильно.Живем на нефти.бензин растет как на дрожжах.Обидно как то..
Гость
28 октября, 04:40
Капитализм всему вина.
Гость
28 октября, 08:14
Торгаши влезли во власть в 90х. Вот и выжимают соки с народа как могут
28 октября, 20:27
Гость
28 октября, 08:14
Торгаши влезли во власть в 90х. Вот и выжимают соки с народа как могут
Минуточку, но ведь "золотые годы" вахтовиков как раз и были в девяностых и нулевых...
Гость
27 октября, 16:19
Не стоит гробить себя за чуть большие зарплаты на вахтах,где зачастую отношение к людям как к расходному материалу.Выжать и выбросить.
Гость
28 октября, 14:20
Сейчас везде так ......
Гость
28 октября, 15:34
Зачем вообще надо работать? Пусть министры работают, у них голова большая и мигалка синяя
Гость
2 ноября, 13:04
А чем тогда ты занимаешься, зачем ты тогда вообще на земле?
Гость
3 ноября, 20:49
Гость
2 ноября, 13:04
А чем тогда ты занимаешься, зачем ты тогда вообще на земле?
Явно не затем чтобы на Путина и его дружков олигархов горбатиться.
Гость
27 октября, 10:47
Опыт работы вахтами с 1983 года. Работал в геологоразведке, не нефтянка. Согласен с автором, что это уже не те деньги. Правда, на пенсию ушёл в 50 лет и пенсия приличная. На здоровье пока не жалуюсь. В последнее время стало много молодых менеджеров - манагеров, пришлось уйти, потому что они всё знают и всё умеют.
Гость
27 октября, 11:58
сасайстарый))
Гость
27 октября, 13:46
Гость
27 октября, 11:58
сасайстарый))
Что то у тебя все комменты сасай. Кто ты вообще?
Гость
27 октября, 16:05
Гость
27 октября, 11:58
сасайстарый))
тошнит от тебе подобных
Гость
28 октября, 20:22
Пока ты в вахте, твои дети вырастают, ты этого толком не видишь, а когда пенсия, у них уже свои семьи и ты можно сказать будешь пытаться наверстывать упущенное, а молодые налаживают свою и жизнь и все конец
Гость
28 октября, 10:11
Согласен с автором. Вахта это утопия и деградация
Гость
27 октября, 14:03
Молодёжи это не нужно, молодёжи нужны деньги, а не работа☝️😁✌️
Гость
28 октября, 15:24
Молодёж не может устроиться по специальности, так как сидят на этой должности пенсионеры. Молодым дорога, но её нет. Раньше молодым давали квартиры, если столько то проработаешь в этой конторе, а сейчас молодёж подсадили в ипотеку.
Гость
29 октября, 11:19
Гость
28 октября, 15:24
Молодёж не может устроиться по специальности, так как сидят на этой должности пенсионеры. Молодым дорога, но её нет. Раньше молодым давали квартиры, если столько то проработаешь в этой конторе, а сейчас молодёж подсадили в ипотеку.
Факт, возрастные боятся пенсии как огня, сидят до последнего, и это при том что успели пожить в сытые времена когда нефть за 100 и доллар по 28. Но ничего не откладывали, видимо. А молодым-то что делать? Зарплата 35-45 тысяч, квартиры и автомобили стоят по несколько миллионов...
Гость
29 октября, 21:06
Гость
28 октября, 15:24
Молодёж не может устроиться по специальности, так как сидят на этой должности пенсионеры. Молодым дорога, но её нет. Раньше молодым давали квартиры, если столько то проработаешь в этой конторе, а сейчас молодёж подсадили в ипотеку.
Пенсионный возраст увеличили и пенсии низкие
Гость
27 октября, 18:47
Согласен с первым автором,на севере нефиг сейчас делать , по сравнению с сервером и оплатой в СССР,и сейчас ,небо и земля,план план план,жалко ребят из крс ни помыться ни спецовки ,а за копейки приходится набивать стаж ,что бы потом подняться выше,я бы ни хотел возиться в этой грязи, Тоже и в Роснефти ,когда ещё работал бригады из Беларуси все терпимо было ,потом набрали туповатых мастеров, механиков не стану говорить от куда ,но панибратство перечеркнула,все планы достижения, А по сему лучше найти работу ближе к дому с меньшей зарплатай
Гость
28 октября, 06:51
Наконец то стало доходить до коренных народов России и особенно молодежи что так пахать как их предки не стоит, жизнь одна.
Гость
28 октября, 19:09
Вахта больше невыгодно, нет смысла. А то что автор в армии не стал служить правильно сделал, там вообще копейки, а обязанностей куча, ну и отношение само собой поганное, ну и ты все должен, а тебе никто ничего не должен, бюрократия. И ежегодная ненужная диспансеризация. По ипотеке за те копейки что капают ничего не купишь, особенно в крупных городах, льгот про которые все кричат, их нет, ну на бумаге наверное есть. И это не только про армию, это вообще все люди при погонах. Зарплаты вообще смешные, не для нашего времени. Только вот если полицейский может послать и уволится в принципе спокойно, то с армии и приравненным к ним ,не уволиться, будут держать до последнего, а это может и 5 лет пройти. У медиков ещё хуже. Ну капитализм, на людей плевать, а ещё демографию хотят поднимать, как же в таких условиях семью строить.
Гость
28 октября, 21:47
Его мама, не могла, на заводе получать 35 т, это были очень хорошие деньги, я в ЖЭКе получал тысяч семь
Гость
28 октября, 22:19
Да, опять всё вспоминается Советский Союз, как всё было, нормальные работы, пенсии, заработная плата, образование и т. д. Сейчас во всех сферах такое безобразие, везде один крах и развал Продвигают ии, роботы, вкладывают в это миллиарды , это конечно надо жизнь идёт, но нельзя же так относиться к людям и к своей стране
Гость
28 октября, 15:15
Тоже старался на чукотке, потом Колыма - золотодобыча. Только не вахтами, а сезонами, от 6 до 10 месяцев. И так почти 30 лет. В итоге имею всего однушку, только что в Питере, новую китайскую машину и угробленное здоровье. Ну его это все......!!!!
Гость
27 октября, 09:58
Я работаю на вахте и могу сказать сейчас там не платят таких больших денег да на еду .мелкую бытовую технику.одежду вам будет хватать на машину так себе а на квартиру при годовой з/п 2100000-2200000 грязью только в ипотеку лет на 25 при этом у многих проблемы с семьями или вообще нет нужен вам этот геморрой
Гость
28 октября, 09:48
Сейчас не знаю как ( уволился в14 г) но тогда на вахту только по блату, знакомству ! Поэтому качество специалистов низкое многие вообще покупали " Корочки" Чтобы устроится, работал 10 лет, проехал от демьянки до Ванкорского мр. Ипозимнику и на вертолёте . Отношение к работягам отвратительное, к вахтовикам при зрительное ! Не советую не кому!
Гость
3 ноября, 08:51
так и было, должности покупали.
Гость
27 октября, 13:48
Скоро братья из стран СНГ будут основными работниками,наши старики уйдут на пенсию,а молодежь на буровую не пойдет.
Гость
28 октября, 14:50
Ну и ладно, в Норвегии на буровых платформах норвежцев не увидишь, одни украинцы, молдоване, русские и пр. И ничего, как то не комплексуют они
Гость
28 октября, 20:30
Вот и хорошо, пусть они там пашут, а нашим незачем здоровье надрывать
Гость
1 ноября, 21:17
Это да. Средняя Азия уже везде
Гость
28 октября, 06:55
В аэропорту когалым зарплата копейки позорище
Гость
28 октября, 15:22
Работаю геодезистом в нефтянке на севере Иркутской области. Да зарплаты деградируют. 8 лет назад мой средний месячный доход был 76 тысяч у моей жены на должности бухгалтера 35. Сейчас за 30 дней вахты выходит 240-260 тысяч (средний месячный доход 120-130 тысяч) у жены на той же должности бухгалтера даже больше выходит. Так что подтверждаю, целесообразность вахтового образа жизни падает.
Гость
29 октября, 21:26
А теперь раздели доход на рабочие месяца плюс межвахту и выйдет средняя зарплата за месяц!
Гость
29 октября, 01:12
20лет вахта...сахалин. Условия проживания великолепные...до прихода российмких "менеджеров".
Гость
2 ноября, 12:38
Гость, причем тут Путин🤷‍♂️😱
Гость
27 октября, 10:16
Как я понимаю,жить надо с семьёй не расставаясь,когда вся жизнь по вахтам, сто процентов повод к изменам жён,не каждая далеко будет терпеть,это природа,и это уже не семья по сути.
Гость
27 октября, 11:03
Вообще-то, на Руси всегда мужики на заработки уезжали. Тут или дома без денег, или с деньгами, но не дома. Если жена захочет сходить на лево, то не имеет значение: дома муж или в командировке. Не умеете доверять друг другу, нет любви, так не заводите семью!
Гость
27 октября, 14:05
Гость
27 октября, 11:03
Вообще-то, на Руси всегда мужики на заработки уезжали. Тут или дома без денег, или с деньгами, но не дома. Если жена захочет сходить на лево, то не имеет значение: дома муж или в командировке. Не умеете доверять друг другу, нет любви, так не заводите семью!
Горький хорошо описал, как " мужики на заработки уезжали" женщины кста тоже🤣
Гость
27 октября, 22:12
Гость
27 октября, 11:03
Вообще-то, на Руси всегда мужики на заработки уезжали. Тут или дома без денег, или с деньгами, но не дома. Если жена захочет сходить на лево, то не имеет значение: дома муж или в командировке. Не умеете доверять друг другу, нет любви, так не заводите семью!
квартирантка живет с маленьким ребенком, не работает, пока он на вахте она пьет и устраивает оргии от которых весь подъезд не спит, ну как так можно, что у молодых совсем отсутствуют понятия чести, ума и совести.
Гость
28 октября, 12:52
"Работёнка то не пыльная, накривил куда хотел , вовремя поплакал что в растворе смазки нет и свалил все на рамтворщиков.... Прихваты и все аварии им как с гуся вода!/"
Гость
27 октября, 13:39
35 за месяц и 180 за три это даже не в два раза разница, какие семь?
Гость
28 октября, 14:45
Так а ты знаешь какая это была зп в 2007 , что на эти деньги можно было купить? Я простенькую японку без пробега с аукциона заказывал, до сих пор ездию, 6 лет было машине за 160 тыс рублей, сейчас аналог модель стоит если заказать 1200 т рублей, хату двухкомнатную можно было за 2 года заработать если зп на вахте 100 ка, а она была, и не у нефтянников а у всех подряд
Гость
28 октября, 22:23
Причём 35К это пятидневка с месячной нормой около 176 часов, а 180К за 12 часовые ежедневные смены без выходных это больше 1000 часов...
Гость
29 октября, 06:37
Гость
28 октября, 22:23
Причём 35К это пятидневка с месячной нормой около 176 часов, а 180К за 12 часовые ежедневные смены без выходных это больше 1000 часов...
Брат, им этого не понять. У них обед 1 час, есть перекуры, чаепитие.... А там есть- поглотил как собака и бегом в упряжку!
Гость
28 октября, 16:55
У меня муж работал буровым мастером. Умер в 59 лет. Нефтяники долго не живут
Гость
29 октября, 09:55
Ну вы тоже сравнили 2004г. одной зарплатой + отпусные купил 12 новою за 187т. сечас гранта стоит почти 2ляма, ну и валюта была дешовый и экономика развивалась.
Гость
29 октября, 20:31
Гранта стоит450т.р,это ее продают за 2ляма
Гость
28 октября, 19:36
Я в 2008 году еще работал в ХМАО и скажу что зарплата не была высокой ,за счет металлолома выруливал . Потом подвернулась работа и я свалил оттуда, иправильно сделал
Гость
3 ноября, 12:46
Раньше уезжали на север муж и жена на три года .Вернулись ,вот купили квартиру двушку,машину ,что раньше было дефицитом прямо с завода,стенку с переплатой ,деньги на сберкнижки,в санатории каждый год ,денег хватало ,а работать уже дома можно и попроще было найти не напрягаясь,на пенсию уходили стаж три года плюс свой на земле 2 ,вот вам и пенсия хорошая,заработок то хороший был.А хочешь северную пенсию ,то оставайся еще поработай 10 лет..Вот был север,было за что поработать.А сейчас шиш,да и пенсия у дармоедов не работающих не дня такая же как и у тех ,кто вкалывал.Нет резона куда то ехать.Будьте дома ,
Гость
4 ноября, 00:20
Ну вот очень очень многие сотрудники вахтовики говорят одно и тоже что условия бытовые ужасные. Ну это просто тупо издевательство над трудовым народом. Ну что плохого будет если быт трудятся будет улучшенным? От этого выиграет только сама нефтянка. Неужели сложно навести в этой теме порядок???. Что нужно трудяге на вахте после очень трудной работы? Искупаться , по есть сытно , по стараться и выспаться. ВСЁ!!!! И что , в чем сложность наладить быт на материках? Не легко , да. Но решаемо если не лениться и предусмотреть все заранее Тогда и добыча увеличится и молодёжь не будет уезжать после двух вахт. Ну и самое важное без всякой дедовщины и воровства, а так же соблюдать чистоту и технику безопасности
Гость
28 октября, 15:04
Я вообще не понимаю эту вахту он там пашет за копейки, а она тут ,, отдыхает,,))) я эти деньги зарабатываю здесь......
Гость
29 октября, 11:49
Пришло сообщение,зовут на приобку, до этого в Якутии работал, предлагают 100 за вахту. Это что?!! ))))
Гость
1 ноября, 20:06
Не стоит и выеденного яйца
Гость
28 октября, 17:17
В 2007 зарплата 35000 это больше 1200$ . У мастеров и в шахтах так не платили. Не всегда платили и начальникам цехов на вредных предприятиях.А начальник лаборатории 35000 ? И при чем советская зарплата? Что бы на вахте заработать тысячу гарантировано надо было иметь 5 полярок и твой коэффициент северный был бы 2.2 . А 130 платили на любой стройке по минимальному разряду. Просто приходишь с улицы и устраивается плотникои
Гость
28 октября, 17:27
А ВЫ телевизер смотрите и жизнь будет хороша?
Гость
27 октября, 08:45
Работайте на вахте чтобы обеспечить высшее образование чужим детям))
Гость
27 октября, 10:06
Рогатые минусуют))
Гость
27 октября, 11:13
Чужих детей не бывает 🤣
Гость
27 октября, 11:14
Отец не тот, кто зачал, а тот кто воспитал ☝🤣🤣
Гость
28 октября, 12:09
Все верно сказано, сам работал вахтой в городе Свободный , Амурская область. Начальник ПМК-3 з.п 220 т.р без выходных 90/30 для руководителя, это ни о чём. Климат, условия проживания, узбекотаджикские работники, многие из них не знают русский язык. Разница по времени с большой землей , зачастую тормозит производство . Много факторов которые мотают нервы. И все это за 220 к до вычета налогов. В такси в Питере или Москве можно заработать такие деньги.
Гость
29 октября, 21:33
Так 220 разделить на четыре, это пятьдесятпять тысяч в месяц, и зачем такая вахта?
Гость
28 октября, 10:02
А когда тяжёлая работа была привлекательна? Бесплатный сыр только в мышеловке
Гость
27 октября, 11:33
Я за 10 лет, был в Иркутске, Красноярске, Астрахани
Гость
29 октября, 06:08
Нет никакой разницы- нефтяника, золотодобыча или строительство дорог в Северных регионах вахтовым методом. Везде Всегда Особенно В СССР раньше была зарплата выше, чем на материке. Плюсом была возможность досрочный выход на пенсию. А сейчас? Даже работая в те года, пенсия тебе не светит.....зарплата на уровне Москвы. И мы хотим, чтоб работала молодежь? А позвольте спросить: Ради Чего Молодому Человеку Гробить Свое Здоровье?! Кто до сих пор работает вахтой, то это либо привычка, либо вера в пересмотр оплаты труда. Не даром раньше говорили, что на Севере просто так деньги не платят+ раньше было осознание, что труд должен быть оплачен достойно. А сейчас? Клерк московский получает столько, сколько северянин со всеми северными надбавками.Это справедливо?!
Гость
29 октября, 07:21
Тоже по вахтам уже лет 15,хоть и не по северам. По поводу "оплаты труда". Я уже далеко за 50 по годам, так вот. Когда то были времена, когда хороший слесарь, сварщик, токарь, получал по больше чем иной ИТРовец. Сейчас уже давно такого нет! Самый бестолковый мастер, получит больше, чем самый квалифицированный работяга! Формирование з/п, начисления, за что и сколько-тайна на уровне государственной в любой конторе!! Тех, кто реально работает руками, создает прибавочную стоимость реально держат за какуюто рабсилу!!
Гость
29 октября, 20:30
Все правильно вы написали,мастер тупой как валенок получает больше своих подчинённых 4рабочих,вместе взятых,деградация полнейшая,рабочий клас не ценят.
Гость
27 октября, 10:48
Когда это было в техникуме пятый курс, не надо писать всякую чушь
Гость
27 октября, 11:31
В нефтяном колледже им.СИ Кувыкина на бюджете повышенный уровень без выбора 5 курсов, если коммерция то 4 курса.
Гость
27 октября, 13:02
Был,на пятом курсе 4месяца писали дипломную работу и защищали,пятый курс длился 4 месяца
Гость
28 октября, 08:51
Было ещё как! В нефтяной техникуме на базе восьми классов четыре года десять месяцев. Сама училась в начале восьмидесятых
Гость
28 октября, 18:02
В 2021 году устроился в Харасавей Ямал. Слесарь 4 разряда газовиком на газопоршневую электростанции. Зарплата 100 ьыс. На следующей месяц обещали поднять до 120. т.е. образование было и стаж в работы позволял. Прождав 10 месяцев уволился. При этом из Крыма зо Уфы или Москвы за свой счёт. А обратн сменившись с ночи, сразу на вертолете до Бовогенково, далее за свой счёт в Москву и под утро в Симферополь. А в Москве ребята в это время не напрягаясь 120 тыс. зарабатывали зарабатывали. Вот и правду пишет вазтовик из Башкирии.
Гость
29 октября, 18:46
Лучще иметь свою работу дома, но придётся пахать !!!
Гость
28 октября, 15:13
Раньше СССР, щас меньше затрат больше взять, дешевые СПЕЦИАЛИСТЫ узбеки и тд.. щас в тренде, сам в 50 лет свалил на пенсию ибо это щас не работа а каторга с облюдением всех ТБ 5 шагов.., и много побочных профессий кроме (основной)
Гость
3 ноября, 09:51
Щас. Щас у тебя что нет образования и что ты хочешь со своим щас. Сейчас. А не щас двоечник
Гость
27 октября, 07:49
Начните больше работать и меньше ныть. Вот и вся правда успеха.
Гость
27 октября, 08:47
Сам больше работай за 30 тыс))
Гость
27 октября, 09:11
Гость
27 октября, 08:47
Сам больше работай за 30 тыс))
Гость, сасайбесплатно))
Гость
27 октября, 09:14
Гость, больше работай, не ной и получи миску похлебки за свой ударный труд. Это вы хотели сказать?
Гость
27 октября, 08:44
Молодежь прекрасно видит, что такие как автор начинали в сытые времена, а сейчас сидят и просто так получают хорошую зарплату)) Ну и зачем им работать-обеспечивать зарплатный фонд таким старичкам?))
Гость
27 октября, 09:54
Автор не от себя написал. Все это фантазии выдумки. Столько мест нельзя сменить за 19 лет
Гость
27 октября, 09:54
Хорошие деньги за спосибо не платят!Да и автор прав,раньше именно спецы были а сейчас молодёж приходит и ничего не умеет или не хочет! Я эд.сварщик с 20летним стажем и нас реально учили,в живую а сейчас на компьютере учвт,бред какой то!
Гость
27 октября, 12:02
Гость
27 октября, 09:54
Хорошие деньги за спосибо не платят!Да и автор прав,раньше именно спецы были а сейчас молодёж приходит и ничего не умеет или не хочет! Я эд.сварщик с 20летним стажем и нас реально учили,в живую а сейчас на компьютере учвт,бред какой то!
Если не можете платить молодым людям минимум 150 тысяч то закрывайтесь))