26 ноября четверг
СЕЙЧАС -6°С

«Не допустить выгорания»: психолог — о конфликте в уфимской школе, где учителя обвинили в жестокости

Марианна Давлетова рассказала также, почему дети хулиганят и как урегулировать конфликт в зачатке

Поделиться

Екатерина Соколова проработала педагогом почти 30 лет. На ее защиту встали мамы, чьи дети обучались у нее, директор школы и уфимцы

Екатерина Соколова проработала педагогом почти 30 лет. На ее защиту встали мамы, чьи дети обучались у нее, директор школы и уфимцы

Поделиться

В Уфе уже две недели обсуждают скандал вокруг уфимской школы № 44, в которой педагога младших классов обвинили в жестокости к детям. Якобы она одной из учениц скотчем заклеивала рот, а другого школьника била об парту головой. Несмотря на то, что эти обвинения против учительницы не подтвердились, та аудиозапись, на которой она у ребенка на повышенных тонах спрашивала: «Зачем ты вообще ходишь в школу? Сидел бы у перехода, яблоками торговал. Зарабатывал бы себе на хлеб, на оладьи и лепешки», вызвала у общества неоднозначную реакцию. Кто-то поддержал такой метод воспитания непослушного школьника, кто-то осудил.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Бренд-менеджер UFA1.RU Маргарита Батталова поговорила с психологом Марианной Давлетовой и выяснила у нее, почему у детей пропадает интерес к учебе и как урегулировать конфликт в зачатке.

Если ребенку не интересна учеба

Если ребенок не интересуется учебой, Марианна Давлетова призывает родителей не винить «гаджеты и телевизор».

— Успеваемость может снизиться из-за того, что школьник очень сильно загружен. Сейчас же модно водить детей по секциям, кружкам, и у него не остается личного пространства. Эта усталость накапливается. Это раз. Вторая причина — отношения с одноклассниками, с тем же самым учителем. Может, проблемы есть. И третья — всё зависит и от воспитания дома. Если родители не определили границы и понятия, не сказали ему, мол, раз ты пришел в школу, то должен вести себя так... Что в голове у ребенка остается? У него нет четкой системы, — отметила она.

Если ребенок агрессивный, то он таким образом «привлекает к себе внимание, которого не хватает дома, и он не знает, как его получить», предположила Марианна Давлетова.

— Чтобы такого не было, нужны доверительные отношения между родителями и ребенком — и чем раньше, тем лучше. Хотя никогда не поздно, — уточнила она. — Мало спросить у него, мол, как дела? Ну скажет он: «Нормально» — и всё. По «нормально» вы не узнаете о его проблемах. Иногда это отмазка. Нужно интересоваться в первую очередь не оценками детей, а их здоровьем, психологическим состоянием. Нужен диалог, беседа. И взрослому, кстати, стоит в нее включиться и тоже рассказывать о себе.

Как регулировать школьный конфликт

Школьный конфликт, по мнению Марианны Давлетовой, нужно решать внутри коллектива. И обязательно с участием ребенка и родителей. Но это в том случае, если договориться с ребенком у учителя не получается.

— У учителя должен быть такой инструментарий, чтобы разрегулировать конфликт. Например, можно было обратить внимание школьника на его поведение. Сказать ему: «Послушай, ты не можешь запомнить? Плохо ведешь себя? Давай подойдешь ко мне после уроков и мы переговорим», — отметила психолог.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Если конфликт урегулировать один на один не получается, то в ситуацию нужно привлекать родителей школьника, а потом завуча и директора, считает Марианна:

— Как я понимаю, это был давний конфликт между учеником, родителями и учительницей, поэтому он и выразился в таком достаточно агрессивном поведении учительницы (психолог проанализировала речь учительницы на аудио. — Прим. ред.). Чтобы до этого не доводить, можно было обратиться к родителям школьника. Поговорить с ними. Возможно, они уже разговаривали, всех нюансов я не знаю, а толку не получили. Тогда нужно было привлекать завуча, директора. Было это или нет, не знаю. Но если было, почему тогда конфликт всё же не решился, а учитель, накопив негативные эмоции, выразил их так? Учитель — он на то и учитель, чтобы сдерживать эмоции и поведением показывать, как ученику вести себя в конфликте.

Реформа образования

Марианна Давлетова объяснила и поддержку вышеупомянутой учительницы, которую она получила от мам, чьи дети обучались у нее, от директора школы и уфимцев.

— Не все знают, насколько тяжела профессия учителя и насколько это дело — неблагодарный труд. Педагог сильно загружен работой, поэтому общественность и встала на ее сторону. В этом случае нужно не допустить эмоционального выгорания педагога. Как вариант — обратиться к психологу, — отметила она.

Давлетова считает — чтобы разгрузить учителя от «бюрократической работы», необходимо модернизировать систему российского образования.

— Школа должна развивать ребенка. А как сейчас? Взять тот же самый ЕГЭ (единый государственный экзамен. — Прим. ред.). У нас же воспитываются фактически роботы, эффективные менеджеры. Но это ограничивает детей в последующем. Эта проблема должна решаться на уровне государства, — подытожила она.

За резкий тон учительница, напомним, извинилась. За высказывание, зафиксированное на аудиозаписи, она получила дисциплинарное взыскание.

оцените материал

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...