21 апреля воскресенье
СЕЙЧАС +10°С
  • 9 апреля 2019

    Ссылка на комментарии в мобильном теперь видна!

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на нашем  сайте в мобильной версии стало удобнее - синяя плашка со ссылкой на них зафиксирована внизу под статьей. Чтобы добавить свой, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».

    26 марта 2019

    Поделитесь фотографией с сайта в соцсетях!

    Теперь вы можете поделиться фотографией с нашего сайта в социальных сетях. Всего одним кликом! Новая функция доступна пока только на десктопе, в мобильных версиях она появится в ближайшее время. Испытайте новинку прямо сейчас и расскажите нам об этом. Для обратной связи нажмите кнопку «Ответить».

    11 марта 2019

    Мы обновили приложение для iPhone

    Теперь мобильное приложение UFA1.RU на iPhone работает в новом дизайне. Добавилась новая возможность: нажмите на звездочку в правом верхнем углу, статья добавится в избранное, и вы сможете дочитать ее позже. Приложение мы постоянно дорабатываем, появятся новые функции. Следите за нашими новостями!

    Подробнее
    Еще

Очевидец из Уфы о горящем Нотр-Дам де Пари: «Я был заворожен и ничего не понимал. Боль пришла позже»

Наш земляк, поэт Александр Радашкевич стал невольным очевидцем пожара

Поделиться

Как признался Александр, он не верил в происходящее, как и все вокруг

Фото: Тwitter.com, Светлана Гафурова

Всю ночь 16 апреля в Париже тушили собор Парижской Богоматери. Невольным очевидцем пожара стал уфимец Александр Радашкевич — поэт, эссеист, прозаик, живущий ныне в Париже.

По словам земляка, трагедия, которую многие уже окрестили «гибелью истории Европы», произошла буквально у него на глазах. Вот как он рассказал о ней у себя на странице в соцсети.

— Сегодня был прекрасный солнечный день, +18 °С. Я показывал другу-немцу старинный Ботанический сад, потом какими-то кругами вышли к Сене, спустились и пошли по нижней набережной. Подойдя к Нотр-Дам, я подумал, что уже поздно и можно где-то поужинать. Было около семи, и я предложил присесть на пять минут на каменную скамью напротив собора, у воды...

Какие-то японские молодожены, невеста с огромной белой юбкой-колоколом, позировали своему фотографу. Я поднял глаза и заметил маленький дымок под шпилем. Под ним уже давно были леса, и мы решили, что это связано с работами по реставрации. Но вскоре дым пожелтел, загустел, поднялся вверх, и показалось пламя изнутри. Я не верил своим глазам... 

Полиция быстро эвакуировала всех на верхнюю набережную, и через час я увидел, как рухнула кровля XIII века, а потом и сам 90-метровый изящный шпиль. Гигантская толпа, охающая и ахающая на всех языках мира, разнесла нас с другом в разные стороны, как в песне Пиаф La foule. Пламя и клубы черного дыма высоко вздымались в небо, и золотое закатное солнце как бы зависло, прощаясь с Нотр-Дам.

Через полтора часа, чтобы не видеть, как гибнут большие окна-розы с драгоценными витражами, впитавшими в себя свет и тьму стольких утекших веков, я с большим трудом выбрался из толпы и побрел к метро. А навстречу мне бежали к Сене парижане с потрясенными лицами... Мыслей не было. Я был заворожен, ничего не понимал и не верил, как и все вокруг. Боль пришла позже. Дома я узнал, что сокровищница была спасена вместе с терновым венцом Господа нашего Иисуса Христа.

Александр Радашкевич родился в семье офицера. Вырос в Уфе. В 1970-е жил и работал в Ленинграде. Эмигрировал в США в 1978 году. Работал в библиотеке Йельского университета. В 1984 году перебрался в Париж, где работал в еженедельнике «Русская мысль», в 1991–1997 годах был личным секретарём Великого князя Владимира Кирилловича и его семьи, которую сопровождал во время более чем 30 визитов в Петербург, Москву и по всей России, а также Грузии, Украине и европейским странам.

Образ связан с восприятием Парижа

Собор Нотр-Дам де Пари — один из первых готических соборов в столице Франции — был построен по инициативе парижского епископа Мориса де Сюлли в период 1163–1345 годов. Алтарная часть освящена в 1182 году.

Образ этого собора неразрывно связан с восприятием Парижа. В XIX веке власти города хотели разрушить собор. Но роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», опубликованный в 1831 году, не только спас историческое здание, но и прославил его на весь мир.

Если вы стали очевидцем ЧП, присылайте свои сообщения, фотографии и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.