На месте ЧП в Соликамске сейчас работают следователи, они проводят доследственную проверку. Связь в районе рудника очень плохая, коммуникация сильно затруднена.
— Поскольку имелись достаточные основания полагать, что находящиеся в зоне задымления люди погибли, по данному факту будем возбуждать уголовное дело, — сообщили в Следственном комитете Пермского края.
Оба уфимца, запертые в горящей шахте, работают там по договору подряда. По предварительным данным, фирма-подрядчик базируется в Межгорье. Антон и Сергей уехали в Соликамск по подряду с 1 декабря. Под Новый год должны были вернуться. Оба мужчины были уже в возрасте.
— Антону около сорока вроде как, а Серега на пенсию уже скоро должен был выйти, и тут на тебе, — рассказал коллега шахтеров Александр.
Между тем руководство компании, которая проводила работы на шахте, уже не надеется на то, что удастся достать заблокированных людей живыми. По расчетам специалистов, у них уже кончились ресурсы к выживанию.
— У людей есть средства индивидуальной защиты, специальные шахтные самоспасатели, в которые входит баллон с воздухом. Его действия хватает на час, при условии, что человек активно двигается. Если человек не двигается, то воздуха может хватить на четыре-пять часов, а с момента пожара прошло уже больше десяти. Шансы на спасение горняков невысокие, — сказал «Интерфаксу» начальник подрядчика «Уралкалия» ФГУП «УС-30» Андрей Максимов.
Такого же мнения придерживаются и коллеги уфимцев, запертых в шахте.
— Если они начали пользоваться самоспасателями сразу, как начался пожар, а начался он 13 часов назад, то шансов у них нет, воздух давно кончился, — рассказал шахтер, знакомый Антона Абрамова.
Артур Шайхутдинов