Информация о странном поведении пассажиров в горящем самолете «Аэрофлота» SU-1492 Sukhoi Superjet 100 стала предметом горячих обсуждений в социальных сетях. Своим мнением в фейсбуке поделилась Виктория Куприянова — блогер, журналист и режиссер из Уфы.
— Не такое уж вселенское значение имеет название самолёта, чудом совершившего посадку в Шереметьево ценой, как стало известно ночью, не 13, а 41 жизней. Не такое уж значение имеет и шум вокруг людей с чемоданчиками. Да, это глупо и нерационально — тащить вещи со сгоревшего «джета», но теперь-то мы знаем, что люди видели огонь и 41 труп, а мы нет. Мы видели то, что нам дали, положили на информационной ложечке и разжевали перед приемом внутрь. Людей можно понимать, можно не понимать. Случилось что случилось. Паника и иррациональность, да, вытаскивающая наружу людское: когда вещи важнее инстинкта самосохранения. Век потребления, что вы хотели?
Источники в САБ аэропорта Шереметьево подтверждают, что в нарушение всех инструкций, данных кабинным экипажем при аварийной посадке горящего лайнера, множество пассажиров «тормозили эвакуацию, доставая и забирая с собой ручную кладь».
Не кажется ли вам, что внезапный источник, сообщивший всем основным СМИ вышеуказанное, сделал это с целью отвлечь от реальной проблемы — погибла большая часть людей, находящихся в самолёте. Так, опубликовали список не погибших, а выживших. Чтобы акцент с горя сместился на героизм пилотов, все же посадивших самолёт. Вся сложность в том, что их героизм — это тоже правда. От ручек на чемодане до недюжинных усилий пилотов — все правда. Но и трагедия случившаяся — правда. И на то были причины. Разбирать это не нам, судить не нам. Только следствию.
5 мая борт совершал перелет в Мурманск из Москвы, но был вынужден вернуться в аэропорт Шереметьево из-за того, что в него ударила молния. Во время посадки самолет загорелся. Вопреки правилам эвакуации не все пассажиры торопились покинуть салон объятого пламенем судна. На борту находились 78 человек, включая экипаж, пожар унес жизни 41 человека.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Если среди пассажиров сгоревшего самолета были ваши близкие или знакомые, ждем ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.