По словам родственников, клининговая компания обещала оплатить все расходы на похороны
По словам родственников, клининговая компания обещала оплатить все расходы на похороны

«Обещали оплатить похороны»

Дети Сергея уже взрослые: дочь замужем, сын сам уже стал отцом — совершеннолетним компенсация за потерю кормильца не полагается. А с женой и вовсе в гражданском браке жили — по закону она даже наследницей не считается. Тем не менее сразу после ЧП к родственникам приехали представители компании «Клинингкомфорт», в которой Сергей работал уборщиком, и предложили оплатить расходы на похороны.

— Пообещали, что возьмут на себя все расходы. Мы старательно собирали все чеки. Но даже без излишеств и помпезности похороны обошлись в 110 тысяч рублей. В обмен на эти квитанции нам дали всего 35 тысяч рублей и сказали, что больше ничего ждать не следует: якобы это всё, чем нам могут помочь, — рассказала Ufa1 дочь погибшего Ольга.

Больше с родственниками представители клининговой компании или «Кроношпана» не связывались.

Обучение по охране труда не проводили

Расследование трудовая инспекция начала сразу после несчастного случая. Эксперты выяснили, что Сергей устроился уборщиком и работал на территории завода всего чуть больше двух недель. А уже 3 августа в 8:52 на него наехал погрузчик Volvo с работником «Кроношпана» за рулем.

Рабочих завода опросили и выяснили, что за две недели Сергею ни один из руководителей не провел вводного инструктажа или обучения по охране труда. Также на предприятии выявили массу нарушений, которые и стали причиной несчастного случая.

— Со Стрельниковым представители «Клинингкомфорта» не подписали трудовой договор — якобы из-за неявки работника в офис. Рабочие завода рассказали, что погибший вообще не должен был ходить по территории склада. Обычно, если выполняется уборка, водителей погрузчиков предупреждают, что нужно остановить транспорт. Но периодически это требование не выполнялось, — говорится в заключении трудовой инспекции.

Происшествие воспроизвели на месте и определили, что уборщик попал в «мертвую зону»: водитель его попросту не видел. А вот Сергей транспорт не мог не заметить. Но дорожной разметки на складе не было, и он просто не мог знать, откуда появится погрузчик.

Обе компании признали виновными в несоблюдении безопасности условий труда. «Клинингкомфорт» выплатит государству 232 тысячи рублей штрафа, «Кроношпан» — 268.

Следственный комитет и трудовая инспекция расследовали смерть рабочего
Следственный комитет и трудовая инспекция расследовали смерть рабочего

«Водитель даже не извинился»

Дочь погибшего Ольга обратилась с иском в суд и требует компенсировать ей моральный ущерб — по полтора миллиона рублей от обеих компаний.

— Заседания несколько раз переносили: сначала из-за болезни судьи, потом водитель погрузчика сломал руку. В итоге всё дело рассмотрели за три встречи. Представителей компании на приговоре не было. Судья читала его шепотом, а когда закончила, водитель даже не извинился перед нами, — рассказал Ufa1 родственник погибшего Максим Фролов.

Водителя погрузчика признали виновным в причинении смерти по неосторожности во время работы. При вынесении приговора суд учел смягчающие обстоятельства — помощь в расследовании, наличие на иждивении маленького ребенка и матери, и наказал мужчину ограничением свободы на полтора года. Это значит, что в течение этого времени он не сможет выезжать из Уфы и раз в месяц обязан показываться участковому.

— Мы не хотим, чтобы рабочий пострадал, это не его вина. Инспекция выявила массу нарушений в охране труда, но обе компании хотят всю вину повесить на водителя. Мы бы и компенсацию не требовали, если бы с нами по-хамски не обращались, — пояснил Максим.

Подали жалобу

Родственники Сергея Стрельникова решили обжаловать решение суда и требуют рассмотреть вопрос о компенсации в порядке гражданского судопроизводства. Это бы облегчило выплату денег, так как не требовало бы лишних процедур и времени. В случае, если дело всё же выделят в отдельное уголовное производство, семья потратит деньги на заключения экспертов и расчет степени вины каждой компании.

Но родственники уже готовятся к такому ходу дела — ищут нового адвоката, готового выступить против двух крупных компаний.

Дело рассмотрели за три судебных заседания
Дело рассмотрели за три судебных заседания

«Много работаем, чтобы не допустить подобных случаев впредь»

Редакция Ufa1 направила запрос к руководству завода с просьбой пояснить ситуацию. Ответ генерального директора «Кроношпан Башкортостан» Ардашера Курбаншо прислали на электронную почту редакции. Комментировать результаты текущего судебного разбирательства директор не стал, но заверил, что необходимые меры приняты — подобные несчастные случаи больше не повторятся.

— Семья работника не направляла отдельный иск к «Кроношпан Башкортостан» о выплате ущерба, — значилось в письме. — Выявленные нарушения уже устранены. Отчет об этом направили в государственные и надзорные органы, которые проводили проверки. Руководство предприятия обеспокоено произошедшим. Много работаем над тем, чтобы не допустить подобных случаев впредь.