Мой дом Портрет идеального российского автомобиля

Портрет идеального российского автомобиля

Агентство «Автостат» подвело итоги прошедшего года и выявило предпочтения российских автомобилистов. Так, до сих пор самым популярным типом кузова остается седан (46,7% от всех проданных машин). В Европе, например...

" src=

Агентство «Автостат» подвело итоги прошедшего года и выявило предпочтения российских автомобилистов. Так, до сих пор самым популярным типом кузова остается седан (46,7% от всех проданных машин). В Европе, например, наиболее удобным типом кузова считается хетчбэк, однако у нас с советских времен автомобиль был в некотором роде сельскохозяйственным транспортом, а потому седаны с их полноценными салонами и вместительными багажниками всегда были в чести. Впрочем, хетчбэки тоже не безнадежны – их выбрали 28,7% россиян, SUV (паркетники и внедорожники) – 17,7%.

Наиболее популярный тип привода, естественно, передний – 71,8%. Полный привод выбрали 20,1% автомобилистов, и по этому показателю Россия опережает Европу примерно в два раза. Неудивительно, ведь на Западе чаще всего полный привод выбирают ради улучшения управляемости, то есть в паре с мощным мотором и хорошим шасси. В России основная мотивация сводится к улучшенной проходимости и всепогодности.

Задний привод в глубоком арьергарде – всего 8,0% – что неудивительно, учитывая, что подобную схему имеет разве что вазовская «классика», BMW, Mercedes-Benz, Lexus и некоторые Infiniti, тогда как большинство массовых производителей (Ford, Chevrolet (DAT), Hyundai и т.д.) имеет исключительно переднеприводные или полноприводные модели.

С объемом мотора также никаких особых сюрпризов: 48,9% россиян выбирает моторы объемом 1,4-1,6 л. Примечательно, что в отличие от Европы маломощные машины с моторам до 1,2 л предпочитают лишь 2,3% автомобилистов, при этом и рыночное предложение в этом сегменте крайне ограничено: Opel Corsa, Daewoo Matiz, Hyundai Getz и еще ряд малолитражек. Многие популярные модели, вроде Ford Fiesta и Focus, Chevrolet Lacetti, Toyota Corolla, а также вазовские модели имеют моторы объемом от 1,4 л.

Наиболее популярный тип трансмиссии по-прежнему механика, но она сдает позиции! Так, если в 2006 году «автоматы» выбрали 20,8% покупателей, в 2007 – 23,5%, то в прошлом – 30,3%! Причем если выбросить из уравнения продукцию АвтоВАЗа, для которой предусмотрена только механика, то доля «автоматов» возрастает до 45%. Другими словами, если бы не кризис, в этом году наверняка автоматические трансмиссии взяли бы верх над механикой.

Компактные малолитражки у нас не любят в принципе: лишь 2,26% россиян в прошлом году купили автомобиль А-класса (Daewoo Matiz, Smart, KIA Picanto). Если в Европе автомобиль все больше становится индивидуальным городским транспортом, к тому же зажатым налогами, то в соответствии с российскими идеалами машина должна быть универсальной: и по городу проехаться, и в отпуск, и на дачу.

Поэтому среди иномарок наибольшей популярностью пользуется С-класс (Ford Focus, Toyota Corolla, VW Golf), считающийся оптимальным для семейных горожан. Но в целом лидирует все-таки B-класс, поскольку в него попадает вся вазовская продукция: на него приходится 39% рынка, тогда как на С-класс – 27,58%. Кроссоверы, внедорожники и пикапы занимают 19,91% рынка.

Несмотря на то, что самой популярной маркой в России (причем с большим перевесом) остается Lada, средняя цена проданных в России автомобилей совсем не «вазовская» – $22 791 (по летнему курсу – 570 тысяч рублей). Другими словами, благополучие россиян в прошлом году продолжило рост, и многие могли выбирать автомобиль по принципу разумной достаточности, не изыскивая самый дешевый вариант.

Итак, что получается в итоге? В прошлом году россияне проголосовали рублем за переднеприводный седан С-класса с мотором 1,4-1,6 л, «механикой», стоимостью 570 тысяч рублей. То есть оптимальным вариантом мы считаем автомобиль, вроде Ford Focus, Toyota Corolla, Renault Megane, Mazda3, причем в неплохой комплектации. Этот вывод подтверждается и результатами продаж.

А что нас ждет в 2009-м? Lada имеет все шансы увеличить свою и без того немаленькую долю на рынке, но не за счет триумфального взлета, а, скорее, благодаря проблемам остальных. По прогнозам агентства «Автостат», в ближайшие месяцы сбыт иномарок может снизится в три раза по сравнению с уровнем прошлого года.

Почти наверняка уменьшится средневзешанная цена автомобиля в долларах, что отразит падающую покупательскую способность россиян. Например, при нынешнем курсе валют «путинские» кредиты актуальны для машин стоимостью всего $10 тысяч – сравните это со средней ценой прошлого года.

Кстати, агентство «Автостат» также опубликовало прогнозы для авторынка в 2009 году. Если в прошлом году он достиг абсолютного пика в 2,81 миллиона автомобилей, то сейчас цифры будут скоромнее: в лучшем случае 2,1 миллиона, в худшем – 1,6 миллиона. Последнее эквивалентно уровню 2005 года.

«Мы проанализировали все продажи за 2008 год и пришли к выводу, что самым массовым усредненным видом автомобиля стал седан в ценовом диапазоне от 550 до 600 тысяч рублей, – говорит руководитель отдела маркетинга и рекламы ДЦ «Автоленд» Александр Евфграфов. – То есть это продукция компаний Ford, Mitsubishi, Mazda. Автомобили других производителей, попадающие в этот ценовой диапазон, разбирались хуже и то в результате маркетинговых действий. Это и специальные акции, и подарки, и скидки при выполнении определенных условий. Что станут покупать в условиях кризиса, непонятно. Рынок дорогих авто достаточно стабилен, и количество обеспеченных людей не уменьшается. Весенние продажи должны показать тенденции».

Фото: Фото сайта Turbo.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем