Мой дом VIP-водителей лишат привилегий

VIP-водителей лишат привилегий

Госдуме в очередной раз предложили уравнять в правах всех водителей, вне зависимости от «корочек». На дороге не должно быть никаких привилегий для отдельно взятых автомобилистов, уверен первый заместитель председателя комитета по транспорту Госдумы Михаил Брячак, выступивший с этим предложением.

По мнению депутата, проблемы создают не сами VIP-автолюбители, а их близкие, которые порой пользуются своей приближенностью. Впрочем, в законодательстве сейчас прописаны ограничения для сотрудников дорожно-патрульной службы, которые даже не имеют права отправить на медицинское освидетельствование обладателя «непроверяйки».

«Вопрос будет стоять так, что иммунитета на освидетельствование на наличие алкоголя не существует ни у одного участника дорожного движения, – отметил Михаил Брячак. – В России уже давно назрела необходимость принятия закона, который бы уравнял в правах и обязанностях всех участников дорожного движения. Мы подумаем, как это сделать».

Инициативу парламентария поддержал глава рабочей группы по реформам в области безопасности дорожного движения, председатель общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. Более того, депутат развил мысль своего коллеги: по мнению Лысакова, штат ГИБДД ни в коем случае нельзя сокращать, при этом в полномочиях автоинспекторов должно остаться скрытое патрулирование. Эксперт также выразил уверенность, что повысить безопасность на дорогах можно с помощью так называемых «тотальных проверок», когда инспекторы перекрывают движение на отдельно взятом участке и тестируют всех оказавшихся поблизости автомобилистов на возможное опьянение. Но это, опять же, станет возможным лишь при одном условии: все участники движения должны быть равны.

Пока инициативы парламентариев еще далеки от одобрения законодателей. Далеко не факт, что озвученные идеи будут оформлены в качестве законопроектов. Ситуация осложняется еще и тем, что принятие такого закона неизбежно скажется и на самих депутатах. Есть и другой момент: чиновники выступают против привилегий в общении с сотрудниками ДПС, но не против спецсигналов на служебных автомобилях. Иначе говоря, парламентарии почему-то умолчали о своем праве на нарушения ПДД, от которого они, судя по всему, отказываться не спешат.

Впрочем, представители Госавтоинспекции в официальных комментариях чаще жалуются не на высокопоставленных автомобилистов, а на простых водителей, плохо знакомых с дорожной этикой. Сами водители, в свою очередь, сомневаются не только в эффективности закона о всеобщем равенстве, но и в самой возможности его принятия.

«Они только из-за привилегий и рвутся в эту власть, – пишет читатель автосайта 102km.ru под псевдонимом Фома. – Презрительные взгляды на простых водителей – это не самое худшее. Не пропустишь такого, так он извернется, обгонит и перед тобой по тормозам, мол, знай, кто на дороге хозяин».

«Нарушают законы в первую очередь те, кто их создают и контролируют их соблюдение другими, – соглашается пользователь, оставивший комментарий под ником Наблюдатель. – Теоретически правильно, но на практике в России эта инициатива не осуществима. Соберут главных нарушителей и коррупционеров, расскажут, что нарушать нельзя, и разъедутся они дальше жить по-своему».

Правозащитники, в свою очередь, утверждают: пока в рядах ГИБДД царит круговая порука, любой закон о справедливости будет обречен на провал. Впрочем, время покажет: вполне вероятно, что разговоры о равенстве на дорогах так и останутся разговорами.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем