Мой дом Трое водителей из четырех забыли ПДД

Трое водителей из четырех забыли ПДД

Лишь каждый четвертый водитель со стажем знает и помнит правила дорожного движения. Такие предварительные результаты показал проект сайта Ufa1.ru «Право на права», в ходе которого автолюбители пробуют свои силы в сдаче стандартного теоретического экзамена. Результаты заставляют задуматься: известно, что большинство автокатастроф на дорогах случается из-за банальных нарушений. И печальным итогом этих происшествий ежегодно становятся сотни унесенных жизней.

Цена ошибки

Плохую подготовку автомобилистов подтверждает и статистика республиканской Госавтоинспекции: в минувшие выходные сотрудники ГИБДД безо всяких рейдов успели выявить порядка 7000 различных нарушений правил дорожного движения. Но если на экране компьютера незнание того или иного пункта ПДД грозит неудом на экзамене, то на дороге малейшая ошибка может закончиться трагически.

Яркий пример – недавний случай в Кушнаренковском районе. Жительница Нефтекамска за рулем Ford Explorer – сама, между прочим, медицинский работник – на скоростном шоссе не рассчитала безопасный боковой интервал. И хотя ширина проезжей части на этом участке федеральной трассы М-7 позволяла спокойно разъехаться двум машинам, «Форд» слегка задел попутный Subaru Forester.

Этого оказалось достаточно, чтобы водитель «Субару» потерял контроль над своей машиной: иномарка пересекла разделительную полосу и на полном ходу врезалась в лоб встречной фуре Iveco. Как позже рассказал в своем блоге главный автоинспектор республики Динар Гильмутдинов, тормозной путь многотонного грузовика составил порядка 90 метров. От самого «Форестера» осталась лишь груда искореженного металла; водитель «японца» и его четырехлетняя дочь скончались на месте происшествия.

1 из 3

Часто забываемые вопросы

Практика показывает, что определенные пункты правил дорожного движения водители забывают очень быстро, особенно если та или иная тема не требуется им ежедневно в пути. Мало кто вспомнит все жесты регулировщика, поскольку на практике из всех прописанных в ПДД вариантов встречается в лучшем случае только один. Возникают у жителей Уфы серьезные сложности и с реверсивным движением, которое было введено в городе совсем недавно.

По словам руководителя межрегионального учебного центра «Азимут» Салавата Шафикова, большинство уфимских автомобилистов не помнят даже правила приоритета на перекрестках.

«Многие сдают экзамен, просто заучив правильные ответы. После получения прав большинство привыкает ездить по светофорам и испытывают серьезные трудности на нерегулируемых перекрестках. Далеко не все помнят о требованиях знаков приоритета, а 95% водителей не знают, как правильно проехать мимо знака «Движение без остановки запрещено», – отмечает эксперт.

По оценке Салавата Шафикова, есть у горожан трудности и с другими темами из теории – движение в пробках, развороты, обгоны и многое другое. Немногие помнят особенности буксировки, а правила стоянки многие уфимцы соблюдают лишь в том случае, если поблизости работает эвакуатор.

Тест, но не драйв

К сожалению, в России до сих пор не существует такого понятия, как переаттестация водителя. Существует плановая замена водительского удостоверения через каждые десять лет и обновление медсправки раз в три года, но об уровне навыков автомобилиста государство не заботится: считается, что одного экзамена должно хватить на всю жизнь. Исключение лишь одно – обязательная сдача теории лишенцами, которые вновь готовы сесть за руль.

За рубежом к соблюдению ПДД относятся более сурово. В Германии, к примеру, злостным нарушителям приходится проходить психологический тест MPU, прозванный в народе «Идиотентестом». Такой экзамен не имеет почти ничего общего с ПДД, но попасть на него можно либо за пьяное вождение, либо за три штрафа с дорожных камер.

«Идиотентест» состоит из множества каверзных вопросов, но правильный ответ оказывается вовсе не самым очевидным. Так, испытуемого могут спросить: что вы сделаете, если, будучи пьяным, вдруг увидите рожающую женщину? Вариант «вызвать скорую» считается ошибкой, поскольку единственное, что хочет услышать экзаменатор – это фраза «Я не пью».

Как вариант, лишенца, попавшего на «Идиотентест», могут попросить нарисовать елочку красным карандашом. Задание проще простого, однако красных елок в природе не бывает. В результате экзамен становится практически невыполнимым, и немцы искренне стараются ездить так, чтобы сохранить удостоверение и честное имя. Вероятно, подобный экзамен не повредил бы и некоторым нашим соседям по дороге: сейчас право на вождение не считается чем-то исключительным, а аварийная статистика лишь подтверждает, что некоторым лучше подучить правила, прежде чем садиться за руль.

На момент подготовки этой статьи тест на сайте Auto.Ufa1.ru попытались пройти 1289 человек. Из них лишь 305 сумели получить проходной балл, допустив не более двух ошибок на 20 вопросов. Попробовать свои силы в онлайн-экзамене можно здесь.

Фото: Фото пресс-службы УГИБДД МВД по РБ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем