Мой дом В Уфе запустят трамваи будущего

В Уфе запустят трамваи будущего

В ближайшие годы две трамвайные системы Уфы вновь будут соединены рельсами. Инициатива строительства в городе линии скоростного трамвая постепенно воплощается в жизнь. И хотя пуск вагонов по новым маршрутам состоится еще не скоро, работа над проектом уже началась.

На днях стало известно, что администрация города заключила договор с московской компанией «Промтрансстрой». Согласно контракту, москвичи займутся созданием проекта первой очереди скоростного трамвая в Уфе. На этом этапе планируется сделать главное – вернуть городу единую трамвайную сеть.

«Линия протяженностью пять километров соединит север города с южной частью Уфы, то есть с историческим центром, – отметили в компании «Промтрансстрой». – Линия станет первой системой скоростного транспорта в столице Башкортостана. Ее ввод позволит разгрузить автодороги и обеспечить для горожан быстрое и комфортное передвижение от мест проживания в центр Уфы».

Сообщается, что трамвай будет преодолевать расстояние между конечными остановками на улице Рихарда Зорге и проспекте Октября всего за 13 минут. Средняя скорость на маршруте составит 30 км/ч, всего на маршруте запланировано пять остановок. Ожидается, что пассажиропоток на линии скоростного трамвая превысит 10 миллионов человек в год.

В качестве места расположения линии предлагается использовать улицы Зорге и Блюхера. При этом рельсы могут быть проложены как на земле, изолированно от полос для автомобильного транспорта, так и на эстакадах над проезжей частью. Разработчики проекта утверждают, что это позволит сохранить нетронутой парковую зону, однако улица Блюхера в любом случае будет нуждаться в расширении. Тем не менее, некоторая часть лесного массива в любом случае отправится под вырубку, в частности, в районе железнодорожной станции «1629 км», которую предлагается соединить с соответствующей трамвайной остановкой крытым переходом. Отсюда пути свернут в сторону проспекта Октября.

Следующий пункт проекта – это строительство тоннеля под проспектом, который позволит составам пересекать дорогу и выезжать на улицу Трамвайную, не ожидая зеленого сигнала светофора. После окончания строительства первой очереди проекта начнется возведение второй, которая должна будет соединить улицы Мингажева и Первомайскую.

Несомненно, что возведение объекта и перенос всех коммуникаций займет продолжительное время и заметно усложнит транспортную обстановку в городе. По крайней мере, начавшееся в этом году строительство подземных переходов на «Юношеской библиотеке» и «Бульваре Славы» уже потратило немало нервов уфимцев.

В МУЭТ Уфы затруднились назвать конкретные сроки сдачи первой очереди в эксплуатацию. Тем не менее, есть все основания полагать, что уфимские власти постараются сделать так, чтобы работы по введению скоростного трамвая в эксплуатацию завершились до начала саммитов ШОС и БРИКС, которые Уфа должна принять в 2015 году.

При этом в городской администрации пока воздерживаются от официальных заявлений на тему линии скоростного трамвая. Как стало известно сайту 102km.ru, это может быть связано с тем, что видеопрезентация, подготовленная специалистами «Промтрансстрой», пока еще не была согласована с правительством республики. Тем не менее, на минувшей неделе делегация представителей уфимской мэрии во главе с сити-менеджером Иреком Ялаловым побывала в Златоусте, где совершила визит на полигон, на котором проводятся испытания продукции Усть-Катавского вагоностроительного завода. Напомним, что в последние годы Уфа закупала исключительно усть-катавские трамваи.

Вполне вероятно, что по улице Блюхера будут запущены трехсекционные низкопольные двусторонние составы. Среди особенностей подобных машин можно отметить, во-первых, наличие двух кабин управления, что позволяет вагону ездить по принципу челнока. Во-вторых, такой трамвай способен перевозить до 280 пассажиров.

Тем не менее, окончательное решение о поставках конкретных моделей в Уфу пока еще не принято. Глава уфимской администрации Ирек Ялалов после осмотра вагонов отметил, что для приобретения столь дорогостоящей техники требуется «обдуманное и взвешенное решение».

Добавим, что в столичной мэрии всерьез рассчитывают решить проблему городских пробок с помощью электротранспорта. Но станут ли две линии скоростного трамвая полноценной заменой несуществующему метрополитену? Избавится ли город от чрезмерного количества маршруток? Наконец, предпочтут ли сами уфимцы общественный транспорт личному? На эти вопросы у чиновников пока нет ответов. Зато есть неисчерпаемый оптимизм.

Фото: Фото пресс-службы администрации Уфы
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем