Мой дом Оформление ДТП: фотография вместо инспектора

Оформление ДТП: фотография вместо инспектора

Автомобилистам разрешат покидать место аварии еще до прибытия экипажа ДПС. Соответствующий законопроект в ближайшее время может быть принят Госдумой. По замыслу законодателей, для оформления всех необходимых бумаг по мелким ДТП должно быть достаточно фотографий разбитых машин, и личное присутствие автоинспектора для осмотра места происшествия должно перестать быть обязательным.

Поводом для подобных послаблений стала проблема дорожных заторов, которая с каждым днем становится все более актуальной. По статистике, только в Уфе ежедневно регистрируется в среднем 100–150 мелких дорожно-транспортных происшествий. В целом по стране аварии без пострадавших составляют до 90% от общего числа ДТП. Автолюбители, не сумевшие поделить дорогу, вынуждены простаивать порой по несколько часов в ожидании сотрудников Госавтоинспекции. Все это время другие участники движения вынуждены объезжать брошенные на проезжей части машины, выстраиваясь в километровые пробки. Парламентарии уверены, что «фотографическая» инициатива позволит заметно разгрузить движение на сложных участках.

Тем не менее, уфимцы получат возможность спокойно уезжать с места ДТП не сразу. Предполагается, что перед введением подобного закона по всей стране ГИБДД проведет пилотный проект в четырех в наиболее загруженных транспортом регионах. Покидать место происшествия разрешат в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях.

Подобный закон помог бы значительно упростить движение и на уфимских улицах. Не так давно представители МУЭТ Уфы жаловались, что из-за мелких столкновений страдают не только автомобилисты, но и пассажиры общественного транспорта.

«Задержек в движении трамваев и троллейбусов было бы на порядок меньше, если бы водители чаще использовали возможности оформления ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции», – отметили в столичном управлении электротранспорта.

Стоит отметить, что законопроект вовсе не заменит так называемый европротокол. Скорее, нововведения станут еще одним способом сэкономить время на оформлении документов: для заполнения бланков и регистрации аварии будет достаточно фотографий с места происшествия. На снимках, кстати, должны быть запечатлены не только автомобили и их повреждения, но и окружающая обстановка: состояние трассы, погодные условия, имеющиеся дорожные знаки и тому подобное.

По словам первого вице-премьера российского правительства Игоря Шувалова, никаких проблем с получением компенсаций по полисам ОСАГО от страховых компаний у автовладельцев возникнуть не должно. Впрочем, именно этот момент и вызывает сомнения экспертов: достаточно вспомнить, что европротокол, официально действующий в России уже несколько лет, до сих пор используется лишь в единичных случаях, мотивируя это тем, что «С ГИБДД надежнее». Не окажется ли «фотооформление» аварии таким же по сути бесперспективным проектом, как и европротокол, зависит исключительно от того, как поведут себя страховщики. А последние, надо сказать, не будут лишний раз рисковать, отдавая деньги без стопки ненужных бумаг.

Фото: Фото из архива раздела «Автокатастрофы»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем