Мой дом Охотники за нарушениями

Охотники за нарушениями

Автолюбители решили своими силами наводить порядок на дорогах. На днях на московских улицах появились несколько машин альтернативной полиции, которые отслеживают соблюдение ПДД участниками движения и наблюдают за...

Автолюбители решили своими силами наводить порядок на дорогах. На днях на московских улицах появились несколько машин альтернативной полиции, которые отслеживают соблюдение ПДД участниками движения и наблюдают за работой сотрудников ГИБДД.

Инициатива проекта «Гражданский патруль» принадлежит активистам Федерации автовладельцев России. Идея вынашивалась долго, и, наконец, ФАР сумела приобрести на спонсорские деньги три автомобиля, оснащенных видеорегистраторами, алкотестерами и прочей техникой.

«Мы решили создать реальную альтернативу органам государственной власти, которая будет осуществлять свою деятельность на принципах гражданского контроля, – сказал лидер ФАР Сергей Канаев в интервью «Интерфаксу». – Его целью является повышение безопасности на дорогах России с помощью гражданских активистов и создание системной основы для борьбы с правонарушениями в области дорожного движения».

Два автомобиля из трех уже обклеили символикой организации. Третью машину оставили без спецраскраски, поэтому ее будут использовать для скрытого наблюдения. Планируется, что активисты ФАР ежедневно будут выезжать на определенные маршруты и фиксировать как нарушения правил дорожного движения, так и явное бездействие автоинспекторов. Кроме того, ФАР планирует регулярно проводить совместные с ГИБДД рейды. Будут ли «дружинники» обращать внимание на пешеходов, Сергей Канаев не уточнил, но пообещал, что все собранные материалы будут оперативно отправляться в Госавтоинспекцию.

Стоит отметить, что аналогичную работу проводят активисты «Общества синих ведерок». Правда, проводят избирательно: в поле их зрения попадают лишь автомобили со спецсигналами. Тем не менее, их опыт показывает, что и ГИБДД реагирует на подобные заявления избирательно: во многих случаях активистам «ведерок» приходили ответы, что запись с видеорегистратора не является доказательством, поскольку устройство не имеет неких специальных сертификатов.

Федерация автовладельцев смотрит в будущее с оптимизмом. Сперва проект народного контроля будет «обкатан» в Москве, после чего организация планирует использовать этот опыт и в других регионах. Не так давно этот вопрос поднимался и на круглом столе, который проходил в Уфе с участием региональных представителей ФАР. Тогда начальник Управления ГИБДД по Башкирии Динар Гильмутдинов отметил, что в действующем законодательстве не предусмотрено никакого «общественного контроля». Возможно, главный автоинспектор республики не так понял общественных активистов: речь шла о том, чтобы водители могли помочь инспекторам в их работе, а в ряде случаев – заставлять полицейских работать, как положено. В то же время ФАР не собирается брать на себя функции Госавтоинспекции по составлению протоколов и выписыванию штрафов. Однако сообщить инспекторам об увиденном нарушении ПДД может каждый автолюбитель, и «Гражданский патруль» лишь поставит эти заявления на поток.

Уже сейчас можно сказать, что реакция самих автолюбителей будет неоднозначной. Конечно, всех раздражает хамство других водителей, но мало кто захотел бы оказаться на месте нарушителя. Тем более, что вообще не нарушать ПДД невозможно. Интересно, не будет ли скандала, если сами машины общественного патруля вдруг не пропустят пешехода на зебре или проедут перекресток на красный свет?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем