Мой дом Новые тарифы на ОСАГО: будут и кнут, и пряник

Новые тарифы на ОСАГО: будут и кнут, и пряник

Российские власти услышали отечественных автостраховщиков, предложивших ранее увеличить базовый тариф ОСАГО, а вместе с ним и компенсационные выплаты, и ввести тарифный коридор в рамках страхования по автогражданке...

Российские власти услышали отечественных автостраховщиков, предложивших ранее увеличить базовый тариф ОСАГО, а вместе с ним и компенсационные выплаты, и ввести тарифный коридор в рамках страхования по автогражданке. В скором времени автомобилистов-россиян ожидают серьезные изменения в законе об ОСАГО, хотя, как все мы помним, нынешнее лето уже принесло нам новые коэффициенты. И, судя по всему, предстоящие нововведения также не сделают нашу жизнь проще и дешевле – раскошеливаться придется по полной.

Хотя есть и хорошая новость. Лимиты суммы выплат по «железу» вырастут с нынешних 160 тысяч до 400 тысяч рублей, по здоровью – с 240 тысяч до полумиллиона рублей. Это пряник. Но у страховщиков наготове и кнут: это увеличение базового тарифа. Данная величина не менялась уже восемь лет, и сумма, равная 1980 рублям, сегодня, по их мнению, выглядит несерьезной. Ожидается, что она вырастет примерно вдвое, причем, это только минимум, на который следует рассчитывать.

«Даже простое увеличение лимитов ответственности до 400 тысяч и 500 тысяч рублей может повлечь, по нашим расчетам, увеличение базового тарифа на 58 процентов, – заявил в интервью глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин. – На сегодняшний день нельзя допускать каких-либо заигрываний с клиентами в виде оперирования низкими ценами, так как есть опасность, что рынок станет нерегулируемым».

Спустя год после того, как в закон будут внесены поправки, заработает и так называемый тарифный коридор. В его рамках страховщики смогут сами устанавливать минимальную и максимальную стоимость полисов ОСАГО. При этом, в первую очередь, предлагается зафиксировать именно минимум, поставив в невыгодные условия компании, предлагающие автомобилистам льготные условия страхования. «Жестко нужно зафиксировать даже не максимальную, а минимальную ставку, – говорит заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. – Так как есть страховщики, которые думают лишь о сегодняшнем дне и по-прежнему будут привлекать клиентов за счет завышенных комиссионных. Тарифный коридор просто ускорит их уход с рынка».

В Тюмени пока что не дают конкретных прогнозов относительно того, насколько серьезно вырастут цены на рынке автострахования. «Да, увеличение базового тарифа и размеров компенсационных выплат – неизбежный шаг в сегодняшних условиях, – комментирует ситуацию директор по развитию Единой службы 500-400 Илья Новиков. – Говорить о конкретной величине тарифного коридора пока не имеет смысла, надо дождаться принятия поправок в закон».

Среди вносимых поправок есть еще два любопытных пункта. Во-первых, если в результате аварии нанесен ущерб только «железу», то владелец автомобиля, признанный пострадавшим, сможет обратиться за выплатами в ту компанию, где он приобрел полис ОСАГО. Других вариантов нет: страховая виновника компенсировать нанесенный имуществу ущерб не будет. Во-вторых, серьезные санкции ожидают автоцентры, которые будут выдавать талоны техосмотра, закрывая глаза на те или иные неисправности автомобилей. Если выяснится, что ДТП произошло из-за того, что машина, будучи неисправной, благополучно прошла ТО, то сумма, выплаченная пострадавшим в ДТП, будет затем взыскана с автоцентра.

Эксперты рынка ожидают, что поправки в закон об ОСАГО, вопреки обыкновению, будут внесены и утверждены еще до президентских выборов 2012 года.

Фото: Фото с сайта Spokoino.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем