15 сентября воскресенье
СЕЙЧАС +12°С

Льготы на экологию

Российские власти получили неожиданное предложение: отменить транспортный налог и НДС, а вдобавок снизить на треть ввозные пошлины. Правда, в ближайшие годы количество автовладельцев, которые смогут воспользоваться такими поблажками...

Поделиться

Российские власти получили неожиданное предложение: отменить транспортный налог и НДС, а вдобавок снизить на треть ввозные пошлины. Правда, в ближайшие годы количество автовладельцев, которые смогут воспользоваться такими поблажками, вряд ли превысит несколько десятков человек. Дело в том, что подобными льготами предлагается наделить лишь импортеров и будущих владельцев электромобилей. А их количество, как известно, в России пока измеряется единицами.

Инициатором таких нововведений стали представители «Рольф-импорта» – официального дистрибьютора марки Mitsubishi. Нет ничего удивительного в том, что бизнесмены выступили с подобным предложением: японский производитель как раз начинает продажи своего первого серийного электрокара i-MiEV, и без изменения законодательства экологичной новинке в России делать будет нечего.

«Вывод i-MiEV на российский рынок позволит компании создать абсолютно новый сегмент на рынке, сделает бренд Mitsubishi еще более надежным, технологически продвинутым и экологичным, расширив круг клиентов марки. И мы искренне надеемся, что покупатели смогут оценить и почувствовать привлекательность и очарование Mitsubishi i-MiEV, заключенные в инновационном автомобиле», – уверен главный исполнительный директор компании «Рольф-Импорт» Андрей Панков.

Напомним, что i-MiEV представляет собой компактную городскую малолитражку, объявленная розничная цена которой будет вовсе не бюджетной: порядка 1,8 миллиона рублей. Всего лишь несколько слагаемых: дорогие технологии, ввозные пошлины и НДС. Как результат – совершенно заоблачная цена. Кто станет целевой аудиторией для такого автомобиля, представить трудно. Разве что эксцентричные олигархи, да и тех по всей стране вряд ли наберется больше десяти. По некоторым слухам, в Москве уже было продано несколько экземпляров i-MiEV, уфимцы же по-прежнему не рискуют испытать новинку.

«Клиенты спрашивают об этом электромобиле, но приобрести его пока никто не решился, – говорит начальник автосалона Mitsubishi компании «Транстехсервис» Ильдус Бикбулатов. – Насколько снизится стоимость i-MiEV, если предложения импортера будут приняты, прогнозировать пока рано».

По данным сервиса «Автообъявления», за 1,8 миллиона рублей в Уфе предлагаются в основном автомобили крупного формата. Так, за эти деньги можно приобрести годовалые Toyota Land Cruiser Prado и BMW X3, либо трехлетний BMW X5. Такие модели, как Volkswagen Touareg или Audi Q5 предлагаются по более высокой цене: от двух миллионов рублей.

Mitsubishi i-MiEV не единственный электрокар в мире. На той же платформе были созданы такие электромобили, как Peugeot iOn и Citroёn C-ZERO, да и другие автопроизводители не отстают от модных тенденций. В июле в Европе начались продажи экологически чистых версий фургона Renault Kangoo Express Z.E. и седана Renault Fluence Z.E. Стоит отметить, что маркетологи Renault поступили мудро, продавая электромобили по цене, сравнимой со стоимостью обычных машин. Аккумуляторы – похоже, самая дорогая часть в машине – производитель планирует давать покупателям в аренду.

Разработки собственных электрокаров ведут практически все мировые автопроизводители, однако в большинстве случаев экологически чистые машины пока остаются концептами, еще не доросшими до серийных версий.

Безусловно, у лоббистов льгот для владельцев электромобилей есть шансы на успех. Представители Минпромторга, к примеру, назвали инициативу «в целом неплохой, но требующей времени для реализации». Власти Калужской области, не дожидаясь решения Москвы, уже пошли навстречу «Рольфу» и отменили у себя транспортный налог для владельцев электрокаров, разумно посчитав, что такие послабления никоим образом не скажутся на доходах бюджета.

Переговоры продолжаются. А в стране тем временем разрабатывается инфраструктура для подобных машин, в частности, до конца года в Москве должны появиться 28 электрозаправок. Вместе с тем, остаются и другие проблемы, в том числе связанные с утилизацией отработавших свое аккумуляторов. Но даже если отвлечься от возможных неудобств, расходы на топливо в электрокарах будут в разы ниже, чем в обычных машинах. Однако разница в цене будет окупаться еще очень долго.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!