Три «китайца» вместо одного Mini Cooper

Копирование известных и популярных марок – традиционный промысел народных умельцев из Китайской народной республики. Хетчбэк Lifan Smily, который недавно начали штамповать на заводе компании Derways...

Поделиться

Копирование известных и популярных марок – традиционный промысел народных умельцев из Китайской народной республики. Хетчбэк Lifan Smily, который недавно начали штамповать на заводе компании Derways в Карачаево-Черкессии, практически неотличим от неправильно покрашенного Mini. Если учесть, что марка Lifan появилась совсем недавно, а Smily только третий ее автомобиль, то можно представить, куда еще занесет этих копипастеров.

Те, кто уже сталкивался воочию с этим автомобилем, говорят, что Smily действительно здорово напоминает Mini. Кроме фар, которые «позаимствованы» у Toyota Duet. Да и пластиковой защиты порогов и арок китайцы не поставили. С другой стороны, должны же они привнести в свое творение долю креатива, да и результат их трудов получился весьма бюджетным.

Кстати, самый дешевенький Mini, хетчбэк One, даже без кондиционера стоит 767 930 рублей. Почти три Lifan Smily. Потому что цена у «китайского купера» начинается от 259 900.

Тем, кто, имея 260 тысяч рублей, не рискнет связываться ни с китайскими, ни с российскими автомобилями, лучше обратить внимание на автообъявления о продаже иномарок на сайте 102km.ru. По данным нашего сервиса, за эти деньги можно приобрести почти новые Daewoo Nexia или Chevrolet Spark, либо более «взрослые» KIA Spectra, Renault Logan или Hyundai Accent.То есть понимаете, да? Это даже дешевле, чем наша обласканная со всех сторон Lada Kalina! И это при том, что при меньшем объеме, чем у Lada Kalina (1,3 литра против 1,6), двигатель Lifan Smily имеет большую мощность (86 лошадок против 81). Правда, в крутящем моменте он чуточку проигрывает. Есть, правда, еще танк городского значения – Daewоo Matiz, цена которого начинается от 192 тысяч рублей. Но с ним конкуренции вроде бы не усматривается. Уж больно мал и качественно собран.

«Признаться, лично мне такой Lifan не слишком сильно напоминает Mini, и я бы скорее предположил, что он похож на многочисленные японские хетчи с высоким потолком, – говорит редактор сайта AutoChel.ru Артем Краснов. – Судить о его надежности и прочих характеристиках сложно, но одно могу сказать точно: покупка китайской машины – это риск, в первую очередь из-за неразвитой дилерской сети и системы технического обслуживания. Китайские марки сменяют одна другую, их продажи в целом невелики, поэтому дилерам невыгодно содержать специальное оборудование или большие склады запчастей, в итоге любая поломка может обернуться длительным сроком ожидания. В целом смысл приобретения китайских машин для меня не очевиден: они если и стоят дешевле корейских или российских аналогов, то лишь косметически. 300-400 тысяч рублей – это весьма большие деньги, чтобы тратить их на что-то непроверенное».

Smily на 170 кг легче, на 22 мм длиннее и на 63 мм уже, чем Mini One. Колесная база у него меньше – 2430 против 2467 мм. Колея тоже поуже при одинаковой высоте в 1430 мм. Кроме того, в качестве преимущества у китайского произведения автоискусства выступает вместимость. Сзади могут легко усесться трое не слишком габаритных пассажиров. Да и багажник почти вдвое больше, чем у Mini One – триста литров. Это больше, чем даже у более крупных авто ZAZ Chance (250 л) и хетчбэка Lada Kalina (235 л). При сложенной задней спинке освобождаются еще 700 литров полезного объема. Правда, спинка сплошная и не образует ровной площадки.

В базовой комплектации Lifan Smily обладает аудиосистемой, двумя подушками безопасности, противотуманными фарами и для куража – электроприводом зеркал. Следующая по цене комплектация подразумевает ABS, кондиционер, парктроник и кожаный салон, задние электростеклоподъемники и дополнительный USB-разъем для аудиосистемы. Цена за это роскошество – 289 900 рублей. Для сведения, это цена Chery QQ6. Да, чуть не забыли – в аудиосистеме при обычной комплектации нет проигрывателя дисков, зато есть USB-разъем.

«Делать дешевые копии недешевых моделей известных производителей, пользующихся неплохим спросом среди потребителей, давно стало стилем китайского автопрома, – комментирует аналитик ИК «ФИНАМ» Анна Мишутина. – Хоть новый Lifan и имеет определенное сходство с легендарным Mini Cooper, вряд ли последнему удастся каким-то образом надавить на китайцев с целью прекратить производство Smily. Да и вряд ли захочет – ведь слишком разные это автомобили по цене, качеству, позиционированию. В общем, не конкуренты. А вот российским потребителям Lifan Smily, скорее всего, придется по душе. Любовь россиян способны вызвать в целом симпатичный внешний вид и похожесть авто на Mini, неплохая комплектация и при этом весьма доступный ценник. Определенную конкуренцию российской «Калине» новое чудо китайского автопрома окажет, однако вряд ли существенное, так как прежде всего будет пользоваться спросом у женщин. А значит, они могут предпочесть Lifan старым иномаркам в ценовой категории до 10 тысяч долларов. Главное, чтобы был автомат (хотя и без него ездить можно)».

Кстати, об автомате. Производители Lifan Smily прозрачно намекнули, что скоро появится модель c вариатором. А там, глядишь, 15-дюймовые диски подтянутся, пропущенный обвес из некрашеного пластика, подкрылки и, может быть, даже гидроусилитель руля!

Ну и об экономичности. По городу расход у «китайского купера» составляет 4,5 литра на 100 км. Максимальная скорость – 155 км/ч. В уфимских автосалонах модель пока не ожидается – советуют заказывать в Москве или через Интернет.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Ван Гог
    26 апр 2011 в 14:22

    Уж лучше симпотиШный китаец, чем убогая Калина, 15-ти летней свежести (это я про время ее создания)

    Слава
    26 апр 2011 в 13:09

    Очередной китайский ширпотреб :)) на который без слез не взглянешь и до Mini Cooper ему не когда не приблизится , а пытаться плагиатом заниматься и делать дешевые копии это просто позор и на это мозгов не надо