Мой дом Техрегламент снова перепишут

Техрегламент снова перепишут

Праворульные автомобили в очередной раз рискуют оказаться вне закона. Соответствующие нормы были подготовлены для создания единых стандартов производства и ввоза автомобилей на территорию «единого экономического пространства», в которое входят Россия, Бел

Праворульные автомобили в очередной раз рискуют оказаться вне закона. Соответствующие нормы были подготовлены для создания единых стандартов производства и ввоза автомобилей на территорию «единого экономического пространства», в которое входят Россия, Белоруссия и Казахстан. Отдельные положения основного документа могут войти и в техрегламент о безопасности транспортных средств: проекту осталось лишь получить одобрение законодателей.

Поправки в документ были внесены, несмотря на то, что действующая редакция регламента вступила в силу всего лишь несколько месяцев назад, в конце сентября прошлого года. Напомним, изменения коснулись «кенгурятников», ксенона и тонировки. Стоит отметить, что новые требования возмутили не только автомобилистов и правозащитников, но и самих служителей закона, которым предстояло следить за их исполнением. В результате некоторые нормы были вырезаны из итогового документа, но, судя по всему, разработчики техрегламента не намерены так легко отказываться от своих замыслов.

На этот раз нас ждет очередное возвращение к больной теме правого руля. В одном из пунктов проекта говорится о запрете «выпуска в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления». Аналогичные запреты уже действуют в других государствах «Единого экономического пространства», поэтому не исключено, что разработчики решили избежать противоречий в законодательстве, невзирая на границы.

Впрочем, у идеи нашлись и противники, в том числе высокопоставленные. Глава Минпромторга России Виктор Христенко неоднократно заявлял, что не видит необходимости в подобных мерах.

«Эта проблема в немалой степени урегулирована за счет таможенных пошлин, – отметил министр. – По сравнению с количеством находящихся в эксплуатации подержанных автомобилей с правым рулем, это просто несопоставимо с тем, что сейчас ввозится».

Действительно, высокие ввозные пошлины на подержанные иномарки сильно ударили по «праворульному» бизнесу. Сегодняшние объемы импорта таких машин не могут повлиять на авторынок, утверждают эксперты. И лишь после этого сторонники окончательного запрета правого руля выкладывают свой последний козырь: «В стране с правосторонним движением должны ездить соответствующие автомобили, это залог безопасности».

Казалось бы, сильный аргумент, но у правозащитников есть свое мнение. Дело в том, что до сих пор не существует никаких подтверждений аварийноопасности праворульных машин.

«Отсутствуют факты и цифры, доказывающие опасность ввозимых праворульных автомобилей, – цитирует «Российская газета» слова лидера общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова. – Наоборот, насколько позволяет судить статистика, уровень удельной аварийности (в расчете на количество автомобилей) в восточных регионах страны вполне соответствует уровню аварийности в западных, где преобладание леворульных автомобилей очевидно. Запрет на правый руль имеет смысл только для пассажирских автобусов, поскольку выход людей из салона на левую сторону очевидно опасен».

Для обычных владельцев «опальных» автомобилей, в свою очередь, решающими факторами при выборе машины становятся высокая надежность и низкая цена. «Даже десятилетняя «японка» способна дать фору новой отечественной машине, причем по всем параметрам», – считает владелец праворульной Mitsubishi Galant Игорь Калугин.

Даже если оставить в стороне вопросы расположения руля, в проекте техрегламента достаточно других пунктов, вызывающих как минимум недоумение. Так, законодатели хотят ограничить разрешенную скорость потока воздуха в области дыхания водителя до 1,5 м/с. Разница температур на уровне головы и ног автомобилиста, по замыслу разработчиков документа, не должна превышать четыре градуса. Все эти тонкости неизбежно вынудят импортеров проводить десятки совершенно бессмысленных экспертиз, не говоря уже о том, что влияние скорости потока воздуха на безопасность дорожного движения вообще вызывает сомнения. Напомним, что официальное название документа – «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств».

Сейчас правозащитникам и автовладельцам остается лишь надеяться на то, что откровенно бредовые пункты будут вырезаны из конечного варианта. Но даже в существующем виде техрегламент еще слишком далек от совершенства.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем