UFA1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Уфе

Погода+2°

пасмурно, снег с дождем

ощущается как 0

1 м/c,

сев.

738мм 87%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Реклама
Мой дом «Ё-мобиль»: полдела сделано

«Ё-мобиль»: полдела сделано

Разработчики одного из самых ожидаемых российских автомобилей наконец-то показали свое детище журналистам. Речь идет о совместном проекте Группы «ОНЭКСИМ» и «Яровит моторс», получившем название «Ё-мобиль»...

Разработчики одного из самых ожидаемых российских автомобилей наконец-то показали свое детище журналистам. Речь идет о совместном проекте Группы «ОНЭКСИМ» и «Яровит моторс», получившем название «Ё-мобиль».

Идейные вдохновители «народного автомобиля» весь год не спешили раскрывать все свои карты. В результате любые подробности о новинке вызывали неподдельный интерес: что технические характеристики, что облик, что название.

В последний раз разработчики показывали публике лишь картинки. Стоит отметить, что, пока «Ё-мобиль» находился на стадии концепта, выглядел он поинтереснее: в облике четко прослеживались намеки не то на BMW X6, не то на Honda Civic. В «собранном» виде, разумеется, автомобиль оказался попроще, что неудивительно: наивно было бы ожидать за 400 тысяч дизайн премиум-внедорожника.

Для презентации действующих образцов был специально построен «Ё-павильон», где и были представлены сразу три варианта новинки: микровэн, кросс-купе и фургон. Главный инициатор проекта, олигарх Михаил Прохоров, в своей приветственной речи объявил, что «Ё-мобили» уже полностью готовы к эксплуатации. В подтверждение своих слов глава «ОНЭКСИМ» даже попытался завести одну из них с помощью мобильного телефона. Отечественные нанотехнологии сработали только с третьего раза, но машина так и не сдвинулась с места.

Для широкой публики «Ё-павильон» откроется в середине января. Однако в серийное производство модель выйдет не раньше, чем через полтора года: первый «Ё-завод» планируется достроить к середине 2012 года. Окупить свои вложения Прохоров надеется за три года, при этом бизнесмен особо подчеркивает, что на проект не было потрачено «ни рубля государственных денег».

Надежды разработчиков могут и не сбыться, если «Ё-мобили» не смогут занять свою нишу на рынке. Впрочем, пользователи околоавтомобильных интернет-форумов отнеслись к проекту с одобрением.

«Нормальный гибрид с неплохим дизайном за смешные деньги? Я бы взял», – примерно такую оценку новинке дают автолюбители.

Свою ложку дегтя к положительным отзывам о «Ё-мобиле» добавил дизайнер Артемий Лебедев. На просьбу оценить проект Лебедев ответил в своем стиле: «Обычный никакой современный автомобиль. Двухцветная раскраска когда-то уже была в автомобилестроении, потом от нее отказались. Все эти перепады в профиле переда автомобиля уйдут в реальных моделях из соображений безопасности (лучше сбивать пешехода как можно более плоской конструкцией). Логотип стремноватый, у автора вектор дрожит неприятно и не по лекалу».

В целом, готовый автомобиль получился вполне современным, оснащенным всей необходимой для XXI века начинкой. Тем не менее, надежность машины пока вызывает сомнения: многие из тех, кому довелось посмотреть на «Ё-мобиль» своими глазами, позже рассказывали, что образец был больше похож на несерьезную игрушку.

Самим идейным вдохновителям проекта, сумевшим за девять месяцев «выносить и родить» совершенно новую модель, теперь придется искать своему детищу место под солнцем. До сих пор остается неизвестным, кто будет продавать «Ё-мобили» и кто будет их ремонтировать. Прохорову придется либо создавать собственную сеть продаж и СТО, либо договариваться с кем-то из существующих дилеров. Это, в свою очередь, также оставит свой отпечаток на конечной стоимости автомобиля. В итоге обещанный «потолок» цен в 400 тысяч рублей может оказаться довольно сильно заниженным.

Фото: Фото с сайта Autonews.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем