В минувшую субботу, 20 ноября, уфимские автовладельцы в очередной раз собрались на городской площади имени Ленина. Активисты республиканского отделения Федерации автовладельцев России, которые занимались согласованием акции с городской администрацией, были немало удивлены, приехав к назначенному времени на Горсовет. Изначально планировалось, что митинг пройдет на традиционном месте, на площадке перед памятником Ленину. Однако в планы организаторов митинга вмешались предновогодние хлопоты столичной мэрии. Поперек площади лежала 30-метровая ель, которую было решено установить именно в этот день.
«Мы четко обозначили в своей заявке именно это место, – говорит представитель Федерации автовладельцев России в РБ Ильяс Чанышев. – В администрации ответили, что площадка свободна, но фактически место оказалось занятым».
Митингующим ничего не оставалось, кроме как встать с плакатами с краю площади, прямо под рекламным баннером.
Последний раз уфимские автолюбители протестовали ровно восемь месяцев назад: тогда на «День гнева» перед крыльцом драмтеатра собралось несколько сотен митингующих. В марте «массовку» составили активисты «Левого фронта» и пенсионеры. Последние вместе с транспарантами переместились с другого митинга, после чего конкретный лозунг «Хватит нас доить!» был разбавлен требованиями поднять пенсии и остановить рост цен на услуги ЖКХ.
Ноябрьский митинг прошел без «гостей». Мероприятие, изначально запланированное как акция протеста, началось с минуты молчания в память о погибших в автокатастрофах. Поскольку акция состоялась в преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, основной лозунг был прост и лаконичен: «За равенство и безопасность».
Требований было немного. Организаторы лишь озвучили давно назревшие на дорогах проблемы: произвол ГИБДД, неравноправие участников движения, выборочное правосудие, неподъемный транспортный налог и планы правительства запретить автопробеги как способ протеста. Кроме того, митингующие выступили за возможность открыто высказывать свое мнение, общественный контроль над властью, введение градации состояния алкогольного опьянения и разделение транспортных потоков.
По мнению представителей Федерации автовладельцев России, качество работы Госавтоинспекции должно оцениваться не по количеству выявленных нарушителей, а по аварийной статистике, при этом каждый инспектор должен регулярно проходить проверку на детекторе лжи. Транспортный налог, уверены активисты, должен быть полностью отменен. Не обошлось и без нотки солидарности в виде плаката с надписью «слуга народа, сними мигалку».
«В нашей республике на дорогах чаще всего все равны, – говорит Ильяс Чанышев. – Но мы, тем не менее, выдвигаем эти требования, чтобы поддержать наших единомышленников из других регионов». Как известно, главная проблема после пробок на московских дорогах сегодня – это «слуги народа» со спецсигналами, игнорирующие правила дорожного движения. Но митинговавшие обратились не только к власти, но и к простым гражданам. Они постарались привлечь внимание самых уязвимых участников дорожного движения – пешеходов.
Аналогичные акции в этот день прошли во многих городах страны. Итогом митингов стала резолюция Федерации, в которой активисты по пунктам обозначили свои требования, главное из которых – сделать дороги по-настоящему безопасными.