Мой дом АвтоВАЗ спасут кредиты

АвтоВАЗ спасут кредиты

Продажи Lada в России в январе 2009 года прошли не самым лучшим образом. Спрос по сравнению с январем 2008 года упал сразу на 37,5%. Покупатели не спешили тратить свои деньги и приобретать российские Lada. Но Волжский автозавод планирует разработать собст

Продажи Lada в России в январе 2009 года прошли не самым лучшим образом. Спрос по сравнению с январем 2008 года упал сразу на 37,5%. Покупатели не спешили тратить свои деньги и приобретать российские Lada. Но Волжский автозавод планирует разработать собственные программы кредитования при покупке автомобилей.

Новый год автопроизводители, как известно, начали с продолжительных «зимних каникул», но отдыхали в это время не все. Как сообщили в пресс-службе автогиганта, в течение января на заводе проводились обслуживание и ремонт парка станков и технологических линий. Основной объем работ произведен в металлургическом, прессовом, механосборочном и сборочно-кузовном производстве «АвтоВАЗа». Также было модернизировано оборудование, сборочно-кузовного производства, где в 2009 году начнется изготовление новой модели – универсала Lada Priora.

Как пояснил главный инженер «АвтоВАЗ» Андрей Романов, в декабре 2008 года завод закончил выпуск модели ВАЗ-21011, последователя «десятки», и в начале 2009 года приступил к модернизации технического оборудования данного производства. Например, для того чтобы создать условия для повышения качества седана марки 21070, Lada Priora-21072, Lada 4х4, в последнюю модель внесены новые конструктивные решения, направленные на уменьшение веса, повышение прочности кузова, уменьшение шума внутри салона.

Реализация автомобилей Lada по семействам по итогам января 2009 года выглядит следующим образом:

  • Lada Kalina – 4,8 тысячи штук;

  • Lada 2105/2107 – 6,3 тысячи штук;

  • Lada Samara – 7,9 тысячи штук;

  • Lada 110/Lada Priora – 8,6 тысячи штук;

  • Lada 4x4 – 1,5 тысячи штук.

В феврале планируется изготовить около 32 тысяч машин. В целом по году планы не очень радужные. По сообщению руководства компании, «АвтоВАЗ» в 2009 году планирует реализовать на внутреннем рынке около 600 тысяч автомобилей (на 3,5% меньше, чем в 2008 году). По итогам 2009 года «АвтоВАЗ» рассчитывает занять 30% российского рынка легковых автомобилей, а в 2008 году «АвтоВАЗ» реализовал на внутреннем рынке 622 тысячи автомобилей, на 6% ниже, чем в 2007 году.

«Продажи, конечно, резко снизились, – говорит главный менеджер автоцентра «Уфа-АвтоВАЗ» Ринат Галлямов. – Если в январе прошлого года я продал 400 машин, то в этом году только 170. До нас доходит информация, что АвтоВАЗ собирается сам кредитовать покупателей, минуя банки. Я считаю, что это правильно, ведь банковская система не работает. Если в августе 2008 года у нас в салоне работали представители 11 банков, то сейчас всего трех. Да и те, из 10 покупателей пропускают только двух-трех, остальных «заворачивают». Также очень много потенциальных клиентов спрашивают, как там субсидии по ставкам кредитов, которые обещал Путин, и это не случайно. В прошлом году, например, 80% всех покупателей брали машины в кредит. А сейчас, если и брать, то получается, что за четыре года заплатишь за 2,5 автомобиля. Кто купит за такие деньги? Что касается повышения цен, то это такая политика. Дело в том, что в начале каждого года у дилеров всегда остаются остатки прошлогодних машин. Так вот вместо того, чтобы снизить цену на старые, завод поднимает цены на новые. Конечно, это помогает продать авто прошлого года. Но, думаю, что в связи с происходящими сейчас на рынке процессами, нужно искать новые решения».

Скорее всего для стимулирования спроса, Волжский автозавод планирует разработать собственные программы кредитования при покупке автомобилей. Одна из них предусматривает, что покупателей будет кредитовать сам «АвтоВАЗ», а по другой – помогать приобретать машины будут государственные банки (а это значит, что ставки по кредитам будут субсидироваться государством).

Под какой процент станут продавать автомобили пока не известно. Все подробности о новых программах «АвтоВАЗа» будут известны только в марте. Между тем завод сейчас переживает не лучшие времена. На складах предприятия и у дилеров скопилось около 115 000 машин, которых хватит больше чем на три месяца, а продажи в январе упали на 37,5%, передает ИА «Ladaonline».

«Мы имеем на складе около 115 тысяч автомобилей, а в месяц сегодня продается 30 тысяч... Мы могли остановить конвейер еще в октябре, ноябре или декабре. Но я все же посчитал, что из экономических соображений, из-за предполагаемой девальвации этого делать не стоит», – заявил президент группы компаний «АвтоВАЗ» Борис Алешин. – «Я думаю, после 20 февраля станет понятно, как будет вести себя рынок. Мой прогноз – он должен увеличиться. И тогда мы должны достаточно быстро распродать оставшиеся запасы, и если не в марте, то в апреле точно выйти на нормальный режим работы. Если этого не случится, то мы будем переживать качественно новую для завода ситуацию, в которой завод еще не пребывал. Объемы нашего производства и продаж никогда не были меньше 550 тысяч. Но если рынок останется на отметке 30-40 тысяч автомобилей в месяц – мы будем вынуждены корректировать свои действия».

Фото: Фото с сайта Autowp.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем