Пока президент страны Дмитрий Медведев увлекается модными гаджетами, премьер-министр Владимир Путин следит за новинками автопрома. Так, в прошлом году глава правительства расписывался на капоте Hyundai Solaris, а после нашумевшего тест-драйва спортивной «Калины» прокатился на болиде «Формулы-1». Сейчас премьер сел за руль очередной отечественной разработки. Речь идет о проекте Михаила Прохорова под названием «Ё-Мобиль».
Чтобы стать владельцем гибридного автомобиля, не обязательно ждать начала выпуска серийных «Ё-Мобилей». Уже сейчас пользователи сервиса автообъявлений на сайте 102km.ru предлагают несколько Toyota Prius по цене от 550 до 635 тысяч рублей, в зависимости от пробега и года выпуска. Ну а для тех, кто верен привычным бензиновым или дизельным двигателям, в «Автообъявлениях» предлагаются тысячи машин любых марок.
За образцами премьеру далеко ехать не пришлось: разработчики сами привезли к резиденции в Ново-Огарево два экземпляра «Ё-Мобилей»: семейный микровэн и молодежное кросс-купе. Внимательно осмотрев обе машины и проехав несколько метров на микровэне, Путин выбрал второй вариант.
На пассажирское сиденье вместе с премьером сел генеральный директор «Ё-Авто» Андрей Бирюков. Сам идейный вдохновитель проекта Михаил Прохоров предпочел ехать в микровэне – поместиться в кросс-купе ему помешал высокий рост.
Судя по всему, Владимиру Путину «народный гибрид» пришелся по душе еще до того, как он повернул ключ в замке зажигания. Настолько по душе, что премьер решил тут же показать машину... Дмитрию Медведеву. Маршрут поездки был определен.
«Я смогу доехать? Здесь недалеко. Не развалится по дороге «Ё-мобиль»?» – поинтересовался премьер у Михаила Прохорова. В ответ бизнесмен заверил Путина, что за десять километров (именно такое расстояние разделяет резиденции президента и премьера) с машиной ничего не случится.
По дороге премьер-министр интересовался техническими особенностями модели. Главе правительства рассказали, что «Ё-Мобиль» оснащен элекродвигателем, требует всего лишь 3,5 литра топлива на 100 километров пути, а максимальная скорость новинки ограничена электроникой на уровне 130 километров в час. Наконец, «Ё» будет позиционироваться как молодежный автомобиль, недорогой и стильный. По словам представителей «Ё-Авто», стоимость «путинского» кросс-купе не превысит 450 тысяч рублей.
По словам представителя «Ё-Авто» Дмитрия Яроты, предварительные заказы на «Ё-Мобиль» производитель начнет принимать уже в этом месяце. В «серию» новинка пойдет еще не скоро: конвейер, на котором будут собираться машины этой марки, планируется достроить лишь к концу этого года.
Владимир Путин остался доволен и поездкой, и автомобилем. «Стремиться нужно к таким продуктам, абсолютно новым идеям и их реализации», – поделился премьер своим мнением о новинке.
Действительно, «Ё-Мобилями» можно упрекнуть других российских автопроизводителей. АвтоВАЗ, например, только сейчас начал внедрять автоматическую трансмиссию, а УАЗ после долгих раздумий вообще решил вернуться к выпуску «юбилейной» серии легендарного внедорожника с индексом 469.
Смущают лишь два «но». Навряд ли в Ново-Огарево привезли аналоги будущих серийных «Ё-Мобилей». Наконец, с уверенностью ставить прохоровские идеи в пример АвтоВАЗу и прочим российским автопроизводителям можно будет не раньше, чем Группа ОНЭКСИМ выпустит первую партию своих машин.