Авто Мой дом Мини-тест Renault Laguna Coupe

Мини-тест Renault Laguna Coupe

Какой марки этот автомобиль? Renault? Верно, но не совсем. Это автомобиль марки «Купе». Термин, обозначавший некогда двухместные «спортивные» кареты, а позже – седаны без лишних дверей, сегодня превратился...

Какой марки этот автомобиль? Renault? Верно, но не совсем.

Это автомобиль марки «Купе». Термин, обозначавший некогда двухместные «спортивные» кареты, а позже – седаны без лишних дверей, сегодня превратился в самостоятельный бренд, и зачастую его сила даже перевешивает основную марку. Неважно, какая марка, главное, что это купе!

Когда открываешь тяжелую, непомерно широкую дверь этой Laguna, замечаешь в себе перемены. Купе – это публичное заявление о том, что вы не принадлежите к когорте практично-рациональных обывателей, сознание которых окончательно расплющило семейными ценностями с одной стороны и безудержной погоней за соотношением цены к качеству – с другой. Купе – это что-то иррациональное, непродуманное, вдохновляющее.

Laguna Coupe не имеет с хетчбэком общих кузовных деталей и выглядит убедительно: оно шире, а потому визуально и фактически устойчивей. Мощная пасть воздухозаборника чем-то напоминает современные Ferrari (простите за гиперболу), а черточки задних фонарей выглядят так, словно сошли с дизайнерского эскиза, который рисуется небрежными росчерками фломастера.

А в салоне, между прочим, настоящий алюминий с приятной на ощупь фактурой. Кожаные сиденья плотные, но не экстремальные, небольшой руль отлично лежит в руках.

Впрочем, интереснее заглянуть назад. Посадка требует определенной гибкости, зато места в удобном и широком кресле на удивление много и для коленей, и для ступней. Разве что на голову накатывает ниспадающая крыша, но в остальном машина подходит даже для длительных поездок вчетвером. Багажник объемом 435 литров не добирает объема из-за недостаточной глубины, плюс проем узловат и в высоту, и в ширину. Но свою главную функцию – вместить поклажу четырех «гранд-туристов» – багажный отсек выполняет.

170 «лошадей» для купе – это скорее нижняя граница мощности, но ситуацию спасает равномерная тяга турбомотора, не слишком азартная, зато предсказуемая. Если у «прямой крутящего момента» и есть какие-то острые углы, их маскирует шестиступенчатая гидромеханика, поэтому автомобиль ускоряется с непреклонностью локомотива.

Подвеска жестче, чем у обычной «Лагуны», и если последняя замечает разве что крупные волны, то на купе дорога покрывается гусиной кожей, провоцируя шасси напряженно подрагивать. Впрочем, это лишь добавляет ощущения «купейности».

Понравились зеркала заднего вида – во-первых, своим размером и вменяемой формой, во-вторых, тем, что они «транслируют» изображение напружиненной линии заднего крыла, которая возвращает тебя к осознанию прелести обладания купе.

Реакции «Лагуны» смягченные, но интуитивно понятные, поэтому за рулем возникает ощущение естественности происходящего – примерно как в обуви нужного размера, которая со временем словно исчезает на ноге.

Купе – автомобили имиджевые, поэтому в большинстве своем несут на себе шильдики премиум-брендов. Покупать купе народной марки – разве это не нонсенс? А почему бы и нет: когда вас будут спрашивать о машине, ставьте бренд «купе» перед именем Renault, и все вопросы исчезнут.

Тем более, в отличие от большинства премиум-купе, за базовую стоимость в 1,2 миллиона рублей вы покупаете автомобиль, который имеет в комплектации все необходимое. Даже если 1,2 миллиона – это ваш потолок, вам не придется наукообразно объяснять попутчикам, что на самом деле кондиционер даже удобнее климат-контроля, а аудиосистема Bose вам как бы вообще без надобности. Купе ведь покупают ради удовольствия, а какое удовольствие без легкосплавных дисков, кожаного салона, датчиков дождя и света, различных подогревов, электроприводов и усилителей, плюс упомянутой музыки Bose? Renault просит доплату в 15 тысяч за окраску «металлик», 9,5 тысяч – за цифровой аудиоконнектор и 35 тысяч, если вы пожелаете иметь электрорегулировки сидений и биксеноновые поворотные фары. Все остальное – в базе.

Помимо бензинового мотора есть 150-сильный турбодизель, который дороже на 43 тысячи рублей, но коробки передач в обоих случаях – автоматические шестиступенчатые.

Laguna Coupe – автомобиль исключительно нишевой, и в Челябинске найдется от силы пять-семь человек, намерения которых в отношении двухдверной «Лагуны» будут серьезны. Но в этом вся соль, ведь, покупая такой автомобиль, вы делает шаг в сторону от толпы. Сделает ли этот шаг вас счастливым или вызовет нервозность – зависит от вас.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем