Авто Мой дом Льготные автокредиты в массы

Льготные автокредиты в массы

Тема льготного кредитования набирает обороты. С одной стороны, государство решило поднять ценовую планку автомобилей, попадающих под программу льготного кредитования. С другой, многие автоконцерны активно вводят в России собственные программы, условия...

" src=

Тема льготного кредитования набирает обороты. С одной стороны, государство решило поднять ценовую планку автомобилей, попадающих под программу льготного кредитования. С другой, многие автоконцерны активно вводят в России собственные программы, условия которых зачастую даже привлекательней, чем у государственной схемы.

Многие дилеры, в частности, «фордовцы», признавались нам, что ограничение в 350 тысяч рублей абсолютно надумано, ведь в эту ценовую нишу попадает крайне ограниченный круг автомобилей. В результате, реальной помощи автопрому такая программа не оказывает, и является скорее пиар-ходом правительства, чем эффективной антикризисной мерой.

«Если мы берем автомобили класса Ford Focus, который, кстати, был включен в список Минпромторга, то производить автомобиль стоимостью до 350 тысяч рублей не выгодно ни одному производителю, – считает генеральный директор компании «Планета Авто» Андрей Кольцук. – Завод выпустит ограниченную серию таких автомобилей, но не более того. Льготные автокредиты пока не оказывают никакой помощи автопрому, по крайней мере, компании Ford».

Статистика подтверждает эти опасения. Так, к настоящему моменту одобрено лишь 4000 заявок на льготные кредиты, тогда как только в апреле было реализовано свыше 135 тысяч автомобилей. Таким образом, госпрограмма обеспечила в лучшем случае лишь 2,9% продаж. На самом деле, льготные кредиты были объявлены еще в декабре прошлого года, и правильнее делить их количество на объем продаж с начала года. Тогда цифра получается совсем печальная – лишь 0,4%! Сравните это с 53 процентами, на которые рынок просел относительно уровня 2008 года, и вы поймете, что пока льготные кредиты не оказали на рыночную ситуацию никакого влияния.

Однако чиновники смотрят на ситуацию под другим углом. «В рамках программы субсидированного кредитования планируется реализовать 150 тысяч автомобилей, что внесет существенный вклад в поддержание отечественного авторынка, – заявил директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов.

Но автопроизводители не тешат себя надеждами на эффективность госпрограмм, поэтому вводят собственные схемы льготного кредитования – в ближайшее время подобные программы запустят группа ГАЗ, Sollers, BMW, Nissan, Kia, General Motors, Volkswagen, и даже АвтоВАЗ, продукция которого попадает под госпрограмму. Во многих случаях предложения будут действовать ограниченный срок, поэтому желающим лучше поторопиться.

К примеру, группа Sollers предлагает льготные кредиты с 1 мая по 31 июля для автомобилей Ssang Yong, причем, в случае 50-процентной предоплаты и сроке кредита один год ставка составляет 0%. Если первоначальный взнос 40%, а срок – два года, ставка составит 8%.

Volkswagen планирует организовать в России собственный банк, который будет предлагать клиентам выгодные финансовые продукты, в том числе субсидированные автокредиты.

Льготная программа АвтоВАЗа (не путать с госпрограммой) подразумевает процентную ставку от 6,9% в банке УралСиб, или от 9,9% в «Русфинанс Банке», причем во втором случае кредит выдается без справок о доходах. Информация о других программах станет доступна позже.

Как бы там ни было, в совокупности эти новости воспринимаются позитивно. Ведь речь идет о постепенном возвращении доступных автокредитов, благодаря которым авторынок России рос такими стремительными темпами.

Фото: Коллаж Федора БУЛКИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем