14 июня понедельник
СЕЙЧАС +26°С

Что делать, если после опрессовки так и не включили горячую воду

На вопросы уфимцев ответил юрист по ЖКХ. Собрали их в удобные карточки

Поделиться

Вот бы знать заранее, когда в доме будет опрессовка, чтобы уехать на это время в отпуск

Вот бы знать заранее, когда в доме будет опрессовка, чтобы уехать на это время в отпуск

Поделиться

Наступил сезон отключения горячей воды. Как говорят эксперты, это необходимо делать для того, чтобы подготовить жилые дома к новому отопительному сезону — проверить, всё ли в сетях горячего водоснабжения исправно, и неисправное починить. Но что делать, если ремонт в вашем доме уже завершен, а горячая вода так в вашу квартиру и не вернулась? Можно ли рассчитывать на перерасчет и компенсацию? Ответы юриста по ЖКХ Вадима Белякова на эти вопросы мы подготовили в удобных карточках.

1

На сколько дней в год планово может быть отключена горячая вода?

В соответствии с пунктом 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496–09, в период ежегодных профилактических ремонтов отключение не должно превышать 14 суток. Если вам по графику отключали воду в срок, суммарно превышающий указанный период, можно сделать перерасчет.

Поделиться

2

Могу ли я рассчитывать на компенсацию или перерасчет?

Да, в этом случае можно сделать перерасчет и потребовать компенсацию за моральный вред, однако суммы будут небольшие.

Например, если условно вы платите 600 рублей за горячую воду, и вам просрочили срок ее допустимого отключения на 1 день, то вы получите 20 рублей (сумма платежа делится на количество дней в месяце и умножается на количество внеплановых дней без воды).

Также можно требовать компенсацию за моральный вред — ее устанавливает суд исходя из внутренних убеждений. Например, в подобном случае за сутки без горячей воды вам могут выплатить 500 рублей.

Поделиться

3

На какое время внепланово разрешено отключать воду?

Суммарно на 8 часов в месяц и на 4 часа единовременно. При аварии на тупиковой магистрали горячую воду могут отключить на 24 часа подряд, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения — в соответствии с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02–84*).

Поделиться

4

За сколько дней обязаны сообщать о плановом отключении горячей воды?

В соответствии с пунктом «м» статьи 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, не позднее чем за 10 рабочих дней до начала отключения. Если житель докажет, что предупреждения не было, он имеет право на моральную компенсацию.

Поделиться

5

Что делать, если горячая вода должна быть, но ее нет?

Порядок регистрации при ненадлежащем оказании любой жилищно-коммунальной услуги одинаков.

  1. Позвонить в диспетчерскую управляющей компании (УК) дома и сообщить о проблеме. Это поможет исправить текущую ситуацию.
  2. Записать данные, которые вам обязан предоставить оператор: номер заявки, время ее регистрации и ФИО диспетчера. Эта информация понадобится, чтобы позже доказать в суде то, что вы действительно звонили в диспетчерскую с проблемой.
  3. Представитель УК должен будет прийти и зафиксировать нарушение. Например, отсутствие горячей воды после истечения срока планового отключения.

Если представители сами не приходят, нужно сделать это самостоятельно — составить акты с помощью жителей и сделать видеозаписи.

Если в доме водоснабжение осуществляется через приготовление ИТП, взять распечатки со счетчиков.

Поделиться

6

Адреса и телефоны УЖХ

  • УЖХ Орджоникидзевского района

Телефон: (347) 287–05–20.

Круглосуточная аварийно-диспетчерская служба: (347) 286–00–90.

Адрес: ул. Ульяновых, 59.

  • УЖХ Калининского района

Телефон: (347) 238–43–81.

Круглосуточный многоканальный телефон: (347) 293–35–11.

Адрес: ул. Ферина, 19/3.

  • УЖХ Советского района

Телефон: (347) 268–10–03.

Круглосуточная аварийно-диспетчерская служба: (347) 285–12–42, (347) 285–87–75.

Адрес: ул. Бессонова, 2а.

  • УЖХ Кировского района

Телефон: (347) 279–91–60.

Аварийно-диспетчерская служба: (347) 293–11–00.

Адрес: ул. Пушкина, 85.

  • УЖХ Октябрьского района

Телефон: (347) 235–25–27.

Круглосуточный многоканальный телефон: (347) 292–73–00.

Адрес: ул. Рихарда Зорге, 35а.

  • УЖХ Демского района

Телефон: (347) 281–22–07.

Диспетчерская служба: (347) 281–22–30.

Адрес: ул. Ухтомского, 17/1.

  • УЖХ Ленинского района.

Телефон: (347) 272–46–64.

Единая диспетчерская служба: (347) 250–66–40.

Адрес: ул. Карла Маркса, 45.

Поделиться

7

Что делать, если УК не реагирует на мои жалобы?

Обратиться в надзорные органы: Роспотребнадзор, Жилинспекцию, прокуратуру.

Можно подать заявление через портал «Открытая Республика»: https://letters.bashkortostan.ru/.

  • Жилинспекция:

Телефоны: (347) 218–10–65, (347) 218–10–74.

Адрес: ул. Степана Халтурина, 28.

  • Роспотребнадзор:.

Телефон: (347) 229–90–98.

Адрес: ул. Рихарда Зорге, 58.

  • Прокуратура РБ:

Телефоны: (347) 272–71–42, (347) 273–62–21, (347) 272–82–02, (347) 272–64–65.

Адрес: ул. Крупской, 19.

Поделиться

8

Что делать, если надзорные органы не решили мою проблему?

Если проблема не решена диспетчером, надзорными органами, следующий шаг — обращение в суд.

Поделиться

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Уфе? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...