В России дорожный саундтрек, как правило, ассоциируется с русским шансоном. В некоторых регионах страны водителям общественного транспорта официально запрещено слушать «Мурку» и «Владимирский централ» во время работы, хотя этот запрет фактически существует лишь на бумаге.
В Уфе пассажиры автобусов и такси тоже часто вынуждены повиноваться музыкальным предпочтениям шофера. И хотя симфонии и венские вальсы у водителей не в почете, порой звуковое сопровождение поездки оказывается неожиданным для всех.
«Ехал днем в шестой маршрутке за 20 рублей, – рассказал в «Живом журнале» блогер Obrazolov. – Музыка в салоне не играла. Вместо нее я прослушал в течение пути от «Трамплина» до педуниверситета постановку «Малыш и Карлсон». Никогда ничего подобного не слышал в транспорте. Если составлять список признаков изменения мира, это я бы поставил в число первых: принудительное прослушивание по дороге не радиомусора, а классического литературного произведения. Не предполагал, что такое возможно в Уфе в маршрутках».
Оказывается, слушать за рулем классическую музыку небезопасно. К таким выводам пришли специалисты London Metropolitan University, которые проанализировали влияние тех или иных аудиозаписей на состояние автолюбителей. В ходе исследования выяснилось, что прослушивание классических произведений в автомобиле может ослабить внимание водителя, а это, в свою очередь, может стать причиной аварии.
В ходе эксперимента участникам исследования предстояло проехать 500 миль под музыку разных стилей и жанров. Самочувствие водителей во время поездки отслеживалось с помощью различных датчиков. Результаты оказались неожиданными: наиболее опасными для дороги оказались «Голубой Дунай» Штрауса, токката и фуга ре-минор Баха и симфония №5 Бетховена. Именно под эти произведения водители чаще совершали ошибки при управлении авто.
В то же время исследователи признали, что безопаснее всего рулить под песню Come away with me в исполнении Норы Джонс. На втором месте – Треви МакКой с треком Billionaire, на третьей строчке своеобразного хит-парада оказался Джейсон Мраз и песня I'm yours.
В целом десятка наиболее безопасных треков выглядит следующим образом:
Norah Jones – Come Away With Me;
Travie McCoy – Billionaire Feat. Bruno Mars;
Jason Mraz – I’m Yours;
Coldplay – The Scientist;
Elton John – Tiny Dancer;
Justin Timberlake – Cry Me a River;
Aerosmith – I Don’t Want to Miss a Thing;
Radiohead – Karma Police;
S Club 7 Never – Had a Dream Come True;
Bon Iver – Skinny Love.
По мнению исследователей, эти композиции обладают оптимальным темпом для безопасного вождения, не вызывая раздражения и не успокаивая автомобилистов. В то же время ученые предостерегли автолюбителей от прослушивания слишком быстрой или тяжелой музыки за рулем: повышенный темп отвлекает внимание от дороги, а агрессивное звучание заставляет водителя подсознательно повышать скорость. Впрочем, с британскими учеными согласны не все.
«Сам я за рулем предпочитаю слушать радио, но считаю, что музыка никак не влияет на безопасность движения», – уверен представитель республиканского отделения Федерации автовладельцев России в РБ Ильяс Чанышев.
У Госавтоинспекции официальной точки зрения на этот счет не существует, хотя представители ведомства высказывают мнение, что важен не жанр музыки, а ее громкость. Впрочем, бороться с меломанами ГИБДД не собирается: единственное, что «громкие» водители могут нарушить – это закон о ночной тишине. Больше никаких запретов на прослушивание любимых треков в законодательстве нет.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com