Уфа стала точкой в маршруте автопробега блогеров, собравшихся пересечь всю страну от Москвы до Владивостока на одном-единственном автомобиле и вернуться обратно в столицу. В наш город экспедиция добралась в минувший четверг. После небольшой фотосессии на фоне Монумента Дружбы участники автопробега случайно оказались в редакции автосайта 102km.ru.
«Экспедиция – это попытка показать, что в России есть, что посмотреть, и можно спокойно ехать из конца в конец даже на одной машине. Кроме того, это этнографическая экспедиция вглубь страны. Нам любопытно сравнить города и веси, оценить прелести различных территорий и особенности жизни в разных концах необъятной Родины», – так описывают собственное путешествие сами участники автопробега.
Организатором и идейным вдохновителем автопробега является московский блогер, бизнес-консультант и автор сайтов об автомобильном маркетинге Михаил Самохин. Второй участник экспедиции – блогер и бизнес-тренер Алексей Орлов.
«У нас в стране вообще не принято путешествовать на машине, – говорит Михаил. – Считается, что для поездки куда-то дальше, чем на сто километров, нужно неделю в гараже провести. Люди не понимают, что современные автомобили позволяют просто сесть и проехать десятки тысяч километров. Пусть это будет подержанная машина, но она запросто проедет и пять, и десять тысяч, и даже больше. Мы по городу столько же наезжаем – в крупных городах, например, средний пробег составляет 15 тысяч километров в год. Мы едем во Владивосток: без ремонта, ограничиваясь лишь плановым ТО, который должен проводиться каждые полгода».
По словам Михаила Самохина, в рамках автопробега участники решили поставить несколько экспериментов. Помимо того, что машина не должна ломаться на всем пути, блогеры хотят проверить: реально ли пересечь всю страну и ни разу не нарушить правила? Пока это удается: на всем пути от Москвы до Уфы внедорожник, на котором путешествуют блогеры, еще ни разу не остановили инспекторы ДПС.
Еще одним поводом для экспедиции стал миф о плохих российских дорогах. Блогеры решили проверить на себе, действительно ли все так плачевно со второй бедой. По словам Михаила Самохина, «в последние годы дороги стали лучше, хотя в России еще есть места, где можно оставить колеса».
«Перед Уфой мы останавливались в Казани, – продолжает путешественник. – Надо сказать, в Татарии дороги лучше, чем у вас, хотя темп обновления дорог с Башкирией примерно одинаковый. Возможно, в Башкирии это просто позже началось, и сейчас республика догоняет соседей... Но это зависит даже не столько от чиновников, сколько от экономического механизма. Меня, как человека, ведущего блог об автомобильном маркетинге, интересует автопарк – на чем ездят люди. В городах, которые мы уже проехали: Москва, Чебоксары, Нижний Новгород, Казань – автопарк примерно одной структуры, хотя еще несколько лет назад разница между столицей и периферией была очевидна. Сейчас, я заметил, на трассах автовозы идут сплошным потоком: я думал, они так ездят только вокруг Москвы и Питера. Ничего подобного: они везут машины сюда, страна встает на колеса».
Сейчас экипаж экспедиции уже выехал из Уфы в сторону Челябинска. Но сначала внедорожник доберется до Иремеля: блогеры хотят своими глазами увидеть (а может быть, и покорить) священную гору.
Фото: Фото автора и из архива экспедиции Trans-Continental, видео Рустема ВАЛИДОВА