Погода преподнесла уфимцам очередной сюрприз – в середине марта город завалило снегом. Последствия не заставили себя ждать: если еще вчера дороги были по-будничному загружены, то сегодня утром привычный путь корреспондента 102km.ru до редакции занял в два раза больше времени, чем обычно. Маршрут пролегал практически через весь город – от ДК Машиностроителей до «Хрусталя».
Черниковка
8:00. На Первомайской – обычная утренняя толчея. Дорога узкая, машины жмутся друг к другу, но проехать можно, хоть и медленно. Так не спеша доезжаю до восьмиэтажек, где потоки расходятся: налево – «Автолюбитель», направо – Колхозный рынок, прямо – Северный автовокзал.
На Комарова жуткая пробка. Обе полосы в сторону промзоны стоят как вкопанные и терпеливо ждут, когда представится возможность продвинуться вперед хотя бы на пару метров. Такая картина здесь каждый день: проектировщики инфраструктуры «нефтянки» явно не рассчитывали на то, что в 2012 году сюда по утрам будут стремиться тысячи машин.
Дежневский путепровод, соединяющий Черниковку с проспектом Октября, на удивление свободен, автомобилей не больше, чем обычно. Поток едет осторожно: снег налипает на лобовое стекло, и каждому приходится напряженно всматриваться в дорогу.
Проспект Октября
В районе ГДК самое проблемное место – это перекресток с Трамвайной. Похоже, для пробок в этом месте еще рановато: поток со стороны Черниковки проезжает относительно резво. Зато вторая улица терпеливо ждет зеленой волны.
На бульваре Славы становится понятно, что маршруток в Уфе слишком много: «газели», «пазики», «НефАЗы» и еще какие-то безымянные корейско-китайские автобусы пытаются влезть поближе к остановке. Места на всех не хватает, поэтому пассажиры выпрыгивают чуть ли не на третьей полосе.
То же самое я наблюдаю на каждой остановке, вплоть до «Железнодорожной больницы» – здесь мне ничего не остается, кроме как остановиться.
Пробка тянется до самой «Спортивной». Проехать перекресток – задача не из легких. По улице 50-летия СССР на проспект Октября один за другим выезжают маршрутки, удваивая и без того чрезмерное количество автобусов на остановке. Впрочем, на этом участке редко обходится без заторов: дорога от «Ростовской» до «Спортивной» перегружена в любое время дня.
Что характерно, в этот ранний час снегоуборочной техники на улицах не видно – разве что дворники лениво сгребают лопатами снег на тротуарах. В итоге вместо асфальта – снежная каша, видимость практически нулевая, да и ехать приходится с особой осторожностью, чтобы ни в кого не врезаться.
Центр
После «Аграрного» начинается самый неприятный участок. Дорога в сторону центра стоит. На спуске кто-то пытается забраться правой стороной машины на тротуар, но вскоре возвращается на свою полосу: проехать нереально.
На часах тем временем уже 8:50. Маршрутки высаживают пассажиров прямо на дорогу, люди кое-как обходят стоящие в пробке машины... и бегут вниз. Ничего удивительного: рабочий день у всех начинается через несколько минут, и не всякое начальство пожелает выслушивать отговорки о заторах на улицах.
Что характерно, за всю дорогу мне не попалось ни одной аварии. Зато на кольце возле Центрального рынка выяснилась причина последней пробки. К этому времени на дорогах начала появляться спецтехника и дорожные рабочие. Дворники, никому не мешая, вяло раскидывали снег возле «пятачка», а спецтехника... Прямо за остановкой поперек дороги встал оранжевый КАМАЗ какой-то из коммунальных служб. Бригада рабочих тем временем спокойно покуривала, сидя на скамейке.
После кольца весь поток машин почему-то направлялся на улицу Цюрупы. Зато на Революционной в сторону «Хрусталя» не было практически никого – на светофоре стояла пара иномарок и ПАЗ 59-го маршрута. Последний квартал я пролетел за считанные секунды.
Время на часах приближалось к 9:20. Все разговоры, будь то в лифте, в офисе или в курилке, – исключительно о погоде. Причем на простой вопрос «Как доехал сегодня?» чаще всего в ответ можно было услышать что-нибудь непечатное, без оглядки на то, по какому маршруту ехал этот человек.
Снег без перерыва
Пока Уфу и Башкирию заваливало снегом, дорожные и экстренные службы перешли на специальный режим работы. В частности, как уточнили в Госкомитете РБ по транспорту и дорожному хозяйству, в настоящий момент дороги республики чистят более 450 единиц снегоуборочной техники.
ГУ МЧС России по РБ, в свою очередь, обратилось к жителям Башкирии с предупреждением: «В связи с порывами ветра, мокрым снегом, налипанием мокрого снега на провода и деревья возможны обрывы линий электропередач, обрывы ЛЭП и линий связи в населенных пунктах, обрушение слабо укрепленных конструкций, падение деревьев на здания, тротуары, автодороги и автотранспорт. Рекомендуется соблюдать предельную осторожность при перемещении как на автомобилях, так и пешком», – сообщает пресс-служба ведомства.
Госавтоинспекция, в свою очередь, тоже предупредила водителей, но на чрезвычайный режим переходить не стала. На дорогах сегодня дежурит не больше инспекторов, чем обычно.
«Дополнительные экипажи ДПС не привлекались, – рассказали корреспонденту автосайта 102km.ru в пресс-службе Управления ГИБДД МВД по РБ. – Но с инспекторами был проведен соответствующий инструктаж, сегодня они нацелены не только на обеспечение безопасности на дорогах, но и на оказание практической помощи автовладельцам. При возникновении внештатных ситуаций на дорогах, обращайтесь к сотрудникам ГИБДД или звоните в дежурную часть по телефонам: (347)235-84-02, 233-27-31, 237-84-80, 237-02-02».
В ГИБДД также уточнили, что пока рано говорить о всплеске ДТП, случившихся из-за погодных условий.
«Сообщения в дежурную часть поступают, но на данный момент крупных происшествий зарегистрировано не было», – отметил сотрудник пресс-службы ГИБДД Башкирии.
В Уфе тем временем за последние сутки произошло 145 ДТП – в большинстве из них обошлось без пострадавших, сообщила корреспонденту 102km.ru сотрудник отдела пропаганды ОГИБДД УВД Уфы Гузель Сафиуллина. Подробнее о ситуации на дорогах читайте в рубрике «Сводка ГИБДД».
Как успеть на работу?
К сожалению, Уфа расположена так, что добраться из одного конца города в другой можно только одним, максимум двумя способами. Широких дорог в столице Башкирии, можно сказать, всего две: проспект Октября и проспект Салавата Юлаева. Объезжать зачастую просто негде: практически все улицы города в часы пик плотно забиты машинами.
Выход один: нужно выезжать заранее. Пожалуй, завтра я так и сделаю, да и всем остальным посоветую сделать то же самое.
Фото: Фото с сайта Рlazaua.com, видео Линара ХАБИРЬЯНОВА