Дорожники придумали отличный способ контроля за ремонтом автодорог. Как известно, все гениальное просто, и специалисты Управления дорожного хозяйства РБ не стали изобретать велосипед. Следить за качеством ремонта в Башкирии будут видеорегистраторы, уже давно завоевавшие популярность среди автолюбителей.
«Видеорегистратор устанавливается на автомобиль, и весь пройденный путь фиксируется видеокамерой, – объясняют в Госкомитете РБ по транспорту и дорожному хозяйству. – При движении автомобиля со скоростью 40-50 км/ч изображение получается четкое, что позволяет визуально определить состояние проезжей части, обочин и откосов, а также наличие дорожных знаков, барьерного ограждения, разметки и многого другого».
К регистраторам будут подключены навигаторы ГЛОНАСС – их дорожники ставят на технику уже давно. Устройства позволят с точностью до нескольких десятков метров устанавливать местонахождение проблемного участка. В частности, навигаторы в свое время были установлены на спецтехнику некоторых предприятий дорожно-строительной сферы. С их помощью диспетчеры получили возможность в реальном времени контролировать не только маршруты машин, но и расход топлива. Как результат – техника перестала совершать «левые» рейсы, а водители потеряли возможность сливать топливо из бензобаков.
В Госкомтрансе республики уточняют, что «фильмы», снятые видеорегистраторами, помогут оперативнее оценивать качество работы дорожников и быстрее принимать решения о необходимости исправления недостатков.
«С внедрением системы видеорегистрации можно будет решать задачи повышения достоверности и оперативности управленческой информации, улучшения контроля действий подрядчика на удаленных объектах, повышения качества контрольного обследования объектов, обеспечения возможности детального обследования записи объекта экспертом с целью выявления скрытых нарушений технологий», – отмечается в сообщении пресс-службы госкомитета.
Первые итоги работы с регистраторами оказались впечатляющими: руководителям дорожных ведомств идея с видеозаписями ремонта пришлась по вкусу. Уже сейчас в Госкомтрансе планируют установить подобные устройства на автомобили так называемых кураторов, которые выезжают на свежее построенные или только что отремонтированные объекты для приемки работы дорожников. А в перспективе эти видеозаписи станут основой для единой базы автодорог Башкирии, о создании которой сейчас думают сотрудники госкомитета.
Подобный «атлас» мог бы оказаться полезным и для простых автолюбителей. Кто бы отказался посмотреть на видеозапись незнакомой или опасной дороги перед поездкой по ней? В качестве примера можно привести трассу Уфа–Белорецк, на которой нередко случаются серьезные аварии.
Тем не менее, проект с видеобазой республиканских дорог, даже если и будет реализован, вряд ли станет общедоступным: сами дорожники воспринимают его в качестве рабочей необходимости, а не как полезный сервис для автовладельцев.
Фото: Фото с сайта Avtoregis.ru