В Уфе продолжается месячник по благоустройству города, стартовавший еще в апреле. Работы у дорожников и коммунальных служб немало. За это время они должны привести столицу Башкирии в порядок: отремонтировать улицы, нанести свежую разметку, высадить молодые деревья и сделать еще множество различных дел, запланированных еще в начале года.
Одновременно ремонт ведется и на трассах республики. Насколько хорошо отремонтируют федеральные и межмуниципальные автодороги, пока сказать трудно: по плану, работы должны завершиться до 2 июня.
Несмотря на то, что месячник едва миновал свой «экватор», градоначальники уже подвели предварительные итоги. И хотя Уфа определенно стала чище, претензий к качеству работы дорожных служб у администрации накопилось немало, особенно после проверки, прошедшей в минувшие выходные. Особые нарекания мэра города Павла Качкаева вызвал ямочный ремонт улиц: как оказалось, дороги в Уфе даже после работ ровнее не стали.
Тем не менее, все семь районов города поспешили отрапортовать о своевременном завершении ямочного ремонта. Да, асфальт уложили, кое-где при латании использовали специальную эмульсию, но качество работы оказалось не на высоте: во многих местах асфальт попросту набросали горкой, не позаботившись даже о том, чтобы заплатка находилась на одном уровне с трассой.
Окончательные итоги месячника будут подведены в конце мая. Стоит отметить, что в этом году только на благоустройство города будет направлено около миллиарда рублей. Одновременно Уфа получит еще без малого 800 миллионов рублей в рамках партийного проекта «Новые дороги городов Единой России». Большая часть этих денег будет направлена на ремонт внутридворовых проездов, остальное – на расширение некоторых улиц города. Работы уже вовсю ведутся, но состояние дорог по-прежнему далеко от идеального.
Конечно, острее всего вторую народную беду ощущают на себе уфимские автомобилисты. Не стоит напоминать, какими поломками может быть чревата поездка по разбитым дорогам.
«За последние десять лет качество дорог в Башкирии заметно улучшилось, – говорит генеральный директор ООО «Еврокара плюс» Рушан Каюмов. – Но есть участки, на которых каждый год делают ямочный ремонт, хотя пора уже полностью обновить покрытие. На мой взгляд, в Уфе сегодня в особенно плачевном состоянии находятся улицы Софьи Перовской и Бакалинская».
Что характерно, в весенние месяцы в магазинах автозапчастей наблюдается сезонный ажиотаж – автомобили не выдерживают испытания дорогами. «Чаще всего автовладельцы в это время покупают детали для ходовой, – говорит управляющий уфимского магазина «Би-би» Дмитрий Лобанов. – Это стойки, передняя и задняя подвески, в зависимости модели автомобиля. Сейчас начали чаще обращаться владельцы новых машин таких моделей, как «Калина» и «Приора». Конечно, многое зависит от водительского опыта автолюбителей и манеры езды: в нормальных условиях запчасти прослужат дольше».
Скорее всего, такая же ситуация повторится и на следующий год. Впрочем, у автовладельцев еще есть надежда на лучшее: в дорожную сферу направлено намного больше денег, чем годом ранее.
Фото: Фото с сайта DrivePro.ru