Глава Башкирии Рустэм Хамитов
решил лично взяться за уфимские дороги. Чтобы оценить реальное положение дел на городских трассах, глава республики решился на не совсем обычный эксперимент: оставив охрану и сопровождение, Рустэм Хамитов на один день превратился в обычного автомобилиста. «Иначе не информативно», – поясняет он. Своими впечатлениями президент поделился с читателями своего блога.
«В воскресенье довольно много поездил по Уфе и окрестностям города за рулем автомобиля, – рассказал Рустэм Хамитов в своем «Живом журнале». – Несмотря на то, что машин на дороге было не очень много, всё же недисциплинированных водителей встретилось достаточно. Видел и аварии, причем авто ехали в попутном направлении».
Безопасность дорожного движения и состояние самих дорог тесно связаны, отмечает глава республики. Это подтверждает и статистика аварийности: множества аварий можно было бы избежать на качественной дороге. Не обошел Рустэм Хамитов своим вниманием и смертность в ДТП, сравнив печальные итоги прошлого года с аналогичными данными из Швеции. Выяснилось, что в Башкирии смертность чуть ли не в четыре раза выше.
Насколько объективным может быть такое сравнение – судить тем, кто успел побывать и там, и здесь. По мнению редактора сайта 102banka.ru Альбины Нигматзяновой, недавно вернувшейся из командировки на родину «Сааба», дороги в Уфе не годятся и в подметки своим стокгольмским собратьям.
«Мне удалось побывать в разных уголках страны – от Стокгольма до Мальме, даже в небольшом по численности населения Эльмхульте, – рассказывает Альбина Нигматзянова. – Скажу одно: дороги в стране идеальные. От аэропорта Арланда до центра Стокгольма можно добраться автобусом либо скоростным поездом. Честно говоря, я откровенно не люблю поездки на автобусах, особенно дальние, но здесь, как говорится, пришлось. За рулем была женщина (о месте и роли женщин в Швеции отдельный разговор), и мы буквально полетели по дорогам! Казалось бы, за окном те же башкирские пейзажи, но ощущение от комфортной поездки переносило все же в европейскую страну. Даже поездка на автобусе здесь – тоже удовольствие. Четкие разметки, идеальная поверхность дорог. И так на протяжении всего путешествия. Водители проявляют большое уважение к пешеходам. Если ты, к примеру, готовишься перейти дорогу через пару метров, водитель уже останавливается и терпеливо ждет! Самую главную опасность, как пошутила экскурсовод, для жителей Стокгольма представляют велосипедисты. Для них создан велосипедный рай с отдельно очерченными дорожками. Так что проблем с дорожным движением в этой стране я не увидела. Остались одни приятные впечатления».
Отметим, что в благополучной Швеции существуют целевые программы «нулевой смертности». Президент Башкирии уверен, что и в нашей республике аналогичная программа могла бы исправить статистику в сторону уменьшения.
«Буду инициировать проведение республиканского совещания по безопасности дорожного движения», – пообещал Рустэм Хамитов.
Не исключено, что на этом совещании президент воздаст по заслугам всем профильным ведомствам. На ряд проблем, подсказанных читателями блога, Рустэм Хамитов отреагировал мгновенно: «У наших в основном мысли о получении подряда и об освоении финансов. Качество дорог у нас плохое. После заграницы, даже Турции и Египта, это видно невооруженным глазом. Причины: воровство и, как результат, грубые нарушения технологии, дабы компенсировать украденное, низкое качество проектов, плохой контроль за строительством. И вообще, отношение к дорогам у нас было упрощенное: проехать можно, и ладно. Но сейчас ситуация поджимает вовсю: надо строить много, надо строить хорошо».
Предложения блогеров президент пообещал передать по назначению – в ГИБДД и городскую администрацию. Судя по оставленным комментариям, у уфимских автолюбителей больше всего претензий к дорожной разметке, качеству уборки снега с улиц, освещению и схемам движения на отдельных участках. Впрочем, профильные ведомства уже сами определили для себя фронт работ: восемь миллиардов рублей, выделенные в этом году из бюджета республики на ремонт и строительство дорог, можно сказать, уже распределены. Еще два с половиной миллиарда планируется направить на реконструкцию федеральных трасс, проходящих по территории Башкирии.
Президент пообещал проконтролировать расходование этих средств. Насколько эффективно дорожники потратят выделенные миллиарды, будет ясно уже осенью – по качеству выполненных работ.
Фото: Фото с сайта Presidentrb.ru