Эксперты Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» опубликовали очередной отчет, посвященный безопасности дорожного движения. Всего аналитики изучили ситуацию в 25 регионах страны. Результаты оказались неутешительными: выяснилось, что с каждым годом некачественное дорожное покрытие уносит все больше человеческих жизней.
Оценки за безопасность выставлялись на основе нескольких критериев. В частности, эксперты учитывали такие показатели, как протяженность автодорог в каждом регионе и количество автомобилей на тысячу жителей. Кроме того, в итоговых баллах учитывалась статистика аварийности и смертности в ДТП.
«Дорожная безопасность в России продолжает ухудшаться, – констатирует директор МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев. – Доля ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог возросла за год с 18,7 до 21%. Если в 2009 году в таких авариях погибло 5098 человек, то в 2010 – уже 5889».
Наиболее «спокойными», по мнению экспертов, оказались Тюменская, Ульяновская и Свердловская области. Именно в этих регионах меньше всего аварий происходит по причине плохого состояния дорог. Относительно безопасными признаны также дороги Саратова, Липецка, Пензы, Москвы и Рязани, где так называемый индекс ДТП»не превысил 30 баллов.
Удовлетворительной была признана ситуация в тех регионах, где этот коэффициент оказался меньше 50. По итогам прошлого года «троечки» были поставлены Санкт-Петербургу, Удмуртии, Алтайскому краю, а также Новосибирской, Кировской, Волгоградской и некоторым другим областям.
* по данным МОЦ "За безопасность российских дорог" за 2010 год
Замыкают рейтинг регионы Урала и Поволжья. Самые опасные дороги, как выясняется, в Самаре, Перми, Уфе, Нижнем Новгороде, Челябинске и Казани. «Дорожные проблемы решаются здесь медленно, а каждый обильный снегопад превращается в стихийное бедствие», – отмечают составители рейтинга.
Жителям Башкирии, можно сказать, повезло. В предыдущем отчете организации «За безопасность российских дорог», основанном на данных за девять месяцев года, республика оказалась на последнем месте. Основные поправки в рейтинг внесли последние месяцы: аналитики учли качество расчистки дорог от снежных заносов. Отметим, что в ряде районов республики еще минувшей весной началось строительство специальных модулей для хранения снегоуборочной техники. По словам сотрудников ОАО «Башкиравтодор», это должно было избавить рабочих от необходимости преодолевать десятки, а то и сотни километров, чтобы расчистить небольшой участок полотна. Кое-где, действительно, результаты не заставили себя ждать, однако оперативной назвать такую работу нельзя. Не исключено, что именно по этой причине Башкирия, общая протяженность автодорог в которой превышает половину экватора, так и не смогла получить от экспертов даже «тройку».
Аналитики не оставляют надежд, что дорожные фонды смогут все исправить в лучшую сторону.
«Возможно, с началом работы специальных фондов увеличится финансирование дорожного хозяйства и ситуация выправится, – считает директор МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев. – Многое зависит и от использования современных технологий зимней уборки, которые пока внедряются слишком медленными темпами. Состояние дорог просто не соответствует числу автомобилей и интенсивности движения».
Добавим, что, по данным Департамента ОБДД МВД России, в Башкирии неудовлетворительное состояние дорог становится причиной каждого четвертого ДТП. За прошлый год в этих авариях погибли 125 человек и более полутора тысяч получили различные травмы.