В ближайшие три года проселочные дороги страны могут преобразиться до неузнаваемости: правительство решило направить крупную сумму денег на реализацию соответствующей программы.
Всего на строительство сельских автодорог будет потрачено 18 миллиардов рублей. Эти средства будут выделены из федерального дорожного фонда, а их распределение возьмет на себя «Росавтодор».
Решение о строительстве проселочных трасс было принято после подписания соглашения между Министерством транспорта и министерством сельского хозяйства страны. По словам главы Минтранса Игоря Левитина, деньги будут перечисляться не единовременно, а в несколько этапов. В следующем году сельским дорогам достанется пять миллиардов, в 2012 – шесть, а еще через год федеральный дорожный фонд перечислит оставшиеся семь миллиардов рублей.
«Министерство сельского хозяйства РФ совместно с Росавтодором ежегодно будет формировать перечень объектов строительства и реконструкции сельских автомобильных дорог, осуществлять распределение объема субсидий по субъектам и представлять их на согласование в Минтранс России, – разъясняют в пресс-службе Минтранса РФ. – Со своей стороны Министерство транспорта согласовывает перечень объектов по строительству и реконструкции сельских автомобильных дорог и направляет его для реализации и финансирования в Росавтодор».
Главное условие для включения конкретного участка в программу – дорога должна находиться не дальше, чем в пяти километрах от существующих трасс, а в расположенных в ее пределах населенных пунктах должно быть как минимум 125 жителей.
Часть запланированной суммы достанется и Башкирии: регион может получить до четырех миллиардов рублей. Как ранее отметил президент республики Рустэм Хамитов на совещании в Правительстве РБ, выделенные средства необходимо использовать максимально эффективно. В частности, президент уверен, что использование старых технологий нецелесообразно, иначе к моменту завершения программы построенные дороги уже потребуют серьезного ремонта.
В качестве образца Рустэм Хамитов предложил использовать опыт Нижнего Новгорода, где несколько лет назад проводился специальный эксперимент. В ходе строительства трасс дорожники решили испытать несколько новых стабилизаторов грунта. Из шести образцов проверку прошли лишь четыре, позволяющие выдерживать нагрузки до нескольких десятков тонн и не требующие ремонта в течение 8-10 лет. Именно эти технологии президент Башкирии и предложил использовать в строительстве.
По расчетам, четырех миллиардов должно хватить на 800 километров дорожного полотна. В масштабах республики, где протяженность автодорог составляет половину экватора, объявленная сумма может показаться недостаточной, кроме того, в этих цифрах не учтены необходимые расходы на подготовку к строительству и возведение инженерных сооружений. Тем не менее, ожидается, что «технологичные» дороги будут в два раза дешевле аналогов, построенных с применением традиционных материалов.
В том, насколько успешным окажется этот опыт, каждый автомобилист сможет убедиться на собственном опыте. А еще через несколько лет станет ясно, сумели ли новые технологии оправдать возложенные на них надежды.