Уфимским дорогам в очередной раз поставили твердое «два с минусом». На днях Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» опубликовал очередной рейтинг безопасности дорожного движения в крупных городах России.
Столица Башкирии замыкает список из 22 городов, пропустив вперед не только всех «соседей»: Самару, Челябинск, Екатеринбург и Казань, – но даже Москву, где, как известно, дорожные проблемы на порядок острее.
Спокойнее всего, по мнению аналитиков, в Тюмени, где так называемый «индекс безопасности» составил всего лишь 8,23. Следом идет Новосибирск (11,63), а замыкает первую тройку Воронеж (16,42). Санкт-Петербургу досталось восьмое место с индексом 26,61, а Москва с ее вечными пробками смогла занять лишь 12-ую строчку.
Индекс безопасности Уфы на порядок выше аналогичных показателей в других городах – 117,5. Во всем списке кроме столицы Башкирии больше сотни смог набрать только Екатеринбург – 109,06. Ненамного опередил своих ближайших соседей другой аутсайдер – Челябинск. Безопасность в этом городе специалисты МОЦ «За безопасность российских дорог» оценили на уровне 98,16.
«Я бы не сказал, что львиную долю вины стоит приписывать качеству дорог, ибо в Челябинске они весьма неплохи, – говорит редактор челябинского сайта Autochel.ru Артем Краснов. – Губернатор области Михаил Юревич – увлеченный автомобилист, и дорожное строительство всегда было в числе приоритетов. Не буду идеализировать, аварийные и пробочные места остаются, однако в целом за последние пять лет мы увидели существенный прогресс: качество дорог растет, появляется разметка, убираются нелогичные знаки – например, на проблемной трассе М-5. Поэтому у нас куда большую роль для аварийности играет человеческий фактор, а не качество дорог».
Чем аналитикам не угодили именно уфимские дороги? Скорее всего, дело в методах расчета: индекс рассчитывается с учетом количества жителей и автомобилей, протяженности дорог и аварийной статистики ГИБДД. В Уфе, где живет более одного миллиона человек, количество автомобилей уже превысило 300-тысячную отметку и продолжает расти. Аварийность, в свою очередь, держится примерно на одном уровне с ближайшими регионами.
«Ко мне приходит очень много вопросов по поводу обустройства улично-дорожной сети, – говорит начальник Управления ГИБДД МВД по РБ Динар Гильмутдинов. – Я согласен, что в этом направлении очень многое предстоит сделать, но если мы оглянемся назад, то увидим, что проделана огромная работа: расширена проезжая часть многих городских улиц, устанавливаются ограждения. Первые результаты этой работы стали заметны в так называемых «очаговых местах». Практические действия, сопровождаемые обустройством мест концентрации ДТП, исключили самые страшные в плане безопасности встречные столкновения».
Добавим, что за прошедший год дороги Уфы не стали безопаснее. В рейтинге-2009 столица Башкирии была на предпоследнем месте, а всего два года назад даже входила в первую десятку. Судя по всему, для возвращения утраченных позиций уфимским градоначальникам придется приложить немало усилий.