Мой дом За пробки возьмется Главархитектура

За пробки возьмется Главархитектура

Общеизвестный факт: с каждым годом становится все труднее передвигаться по Уфе. Сказывается непрекращающийся рост количества автомобилей, и существующие дорожные развязки уже не в силах обеспечить нормальное движение транспорта...

Общеизвестный факт: с каждым годом становится все труднее передвигаться по Уфе. Сказывается непрекращающийся рост количества автомобилей, и существующие дорожные развязки уже не в силах обеспечить нормальное движение транспорта. Особенно это чувствуется в часы пик на выездах из спальных районов и в историческом центре, где попросту нет места для расширения проезжей части. В то же время в Уфе катастрофически не хватает парковок: в черте города земля ценится на вес золота, а гаражные кооперативы потихоньку уступают место новостройкам.

Свои рецепты решения накопившихся за последние годы транспортных проблем неоднократно предлагали как руководители ГИБДД, так и простые горожане. На этот раз за дорожные вопросы решили взяться в городском Управлении архитектуры и градостроительства. По этому поводу в здании уфимской администрации прошла пресс-конференция с участием заместителя начальника управления Галиной Чиглинцевой.

Основные проблемы, с которыми сейчас вынуждены сталкиваться уфимцы, в управлении сформулировали четко: отсутствие обходов для транзитного транспорта, низкая пропускная способность городских дорог, недостаток мостов, путепроводов и гаражей.

Но просто перечислить накопившиеся претензии к уфимским дорогам, к сожалению, не значит их решить. Поэтому бороться с пробками и отсутствием мест для парковки в Управлении архитектуры и градостроительства решили в меру своих сил – с помощью Генплана развития города.

«Мы приняли нормативы градостроительного проектирования, – говорит Галина Чиглинцева. – Очень большой раздел в них посвящен именно решению проблем транспорта. Речь идет о том, что сегодня необходимо развивать транспортную инфраструктуру города, развивать сеть автодорог».

Принятые нормативы предусматривают четкие инструкции для застройщиков, как именно следует организовывать движение не только на крупных трассах, но и в микрорайонах.

Необходимость строительства обхода Уфы для транзитного транспорта в администрации города поняли уже давно. Но, как известно, возведение одного из важнейших участков этого обхода – тоннеля – было приостановлено много лет назад. Недавно премьер-министр республики Раиль Сарбаев заявил, что с появлением инвесторов строительство будет продолжено, сейчас об этом говорят и градостроители. Кроме того, в настоящее время рассматривается возможность продления проспекта Салавата Юлаева до Бирского тракта: это позволит транзитным автомобилям проезжать город насквозь, вместо того чтобы петлять по уфимским улицам.

Впрочем, не все согласны с тем, что заторы в башкирской столице связаны с отсутствием обходов. По мнению регионального представителя Федерации автовладельцев России в РБ Ильяса Чанышева, пробки и недостаток парковок тесно связаны друг с другом.

«Пробки в основном создаются из-за припаркованных абы как автомобилей на обочинах, – считает Ильяс Чанышев. – Эту проблему решили бы многоуровневые паркинги, но так как свободного места для них практически нет, стоит рассмотреть такие проекты, как подземные паркинги под площадями и над транспортными развязками. Проблему пробок можно было бы решить расширением существующих дорог, строительством тоннелей и многоуровневых эстакад».

Несколько столичных улиц начали расширять еще весной. Повезло Комсомольской, Галле, Коммунистической, Цюрупы и Лесотехникума. Тем временем в уфимской администрации разрабатывают положения городской целевой программы гаражного строительства в Уфе, рассчитанной на 10 лет. По мнению специалистов Главархитектуры, это поможет не только улучшить экологическую обстановку в городе, но и освободить от автомобилей территории внутри дворов. В конечном счете с помощью целевой программы должна снизиться себестоимость строительства гаражей. Но успех этой программы зависит от того, насколько удобно будут расположены гаражные комплексы, и в какую копеечку это влетит автовладельцам.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления