Общеизвестный факт: с каждым годом становится все труднее передвигаться по Уфе. Сказывается непрекращающийся рост количества автомобилей, и существующие дорожные развязки уже не в силах обеспечить нормальное движение транспорта. Особенно это чувствуется в часы пик на выездах из спальных районов и в историческом центре, где попросту нет места для расширения проезжей части. В то же время в Уфе катастрофически не хватает парковок: в черте города земля ценится на вес золота, а гаражные кооперативы потихоньку уступают место новостройкам.
Свои рецепты решения накопившихся за последние годы транспортных проблем неоднократно предлагали как руководители ГИБДД, так и простые горожане. На этот раз за дорожные вопросы решили взяться в городском Управлении архитектуры и градостроительства. По этому поводу в здании уфимской администрации прошла пресс-конференция с участием заместителя начальника управления Галиной Чиглинцевой.
Основные проблемы, с которыми сейчас вынуждены сталкиваться уфимцы, в управлении сформулировали четко: отсутствие обходов для транзитного транспорта, низкая пропускная способность городских дорог, недостаток мостов, путепроводов и гаражей.
Но просто перечислить накопившиеся претензии к уфимским дорогам, к сожалению, не значит их решить. Поэтому бороться с пробками и отсутствием мест для парковки в Управлении архитектуры и градостроительства решили в меру своих сил – с помощью Генплана развития города.
«Мы приняли нормативы градостроительного проектирования, – говорит Галина Чиглинцева. – Очень большой раздел в них посвящен именно решению проблем транспорта. Речь идет о том, что сегодня необходимо развивать транспортную инфраструктуру города, развивать сеть автодорог».
Принятые нормативы предусматривают четкие инструкции для застройщиков, как именно следует организовывать движение не только на крупных трассах, но и в микрорайонах.
Необходимость строительства обхода Уфы для транзитного транспорта в администрации города поняли уже давно. Но, как известно, возведение одного из важнейших участков этого обхода – тоннеля – было приостановлено много лет назад. Недавно премьер-министр республики Раиль Сарбаев заявил, что с появлением инвесторов строительство будет продолжено, сейчас об этом говорят и градостроители. Кроме того, в настоящее время рассматривается возможность продления проспекта Салавата Юлаева до Бирского тракта: это позволит транзитным автомобилям проезжать город насквозь, вместо того чтобы петлять по уфимским улицам.
Впрочем, не все согласны с тем, что заторы в башкирской столице связаны с отсутствием обходов. По мнению регионального представителя Федерации автовладельцев России в РБ Ильяса Чанышева, пробки и недостаток парковок тесно связаны друг с другом.
«Пробки в основном создаются из-за припаркованных абы как автомобилей на обочинах, – считает Ильяс Чанышев. – Эту проблему решили бы многоуровневые паркинги, но так как свободного места для них практически нет, стоит рассмотреть такие проекты, как подземные паркинги под площадями и над транспортными развязками. Проблему пробок можно было бы решить расширением существующих дорог, строительством тоннелей и многоуровневых эстакад».
Несколько столичных улиц начали расширять еще весной. Повезло Комсомольской, Галле, Коммунистической, Цюрупы и Лесотехникума. Тем временем в уфимской администрации разрабатывают положения городской целевой программы гаражного строительства в Уфе, рассчитанной на 10 лет. По мнению специалистов Главархитектуры, это поможет не только улучшить экологическую обстановку в городе, но и освободить от автомобилей территории внутри дворов. В конечном счете с помощью целевой программы должна снизиться себестоимость строительства гаражей. Но успех этой программы зависит от того, насколько удобно будут расположены гаражные комплексы, и в какую копеечку это влетит автовладельцам.