Мой дом Грузовики могут обложить дополнительными сборами

Грузовики могут обложить дополнительными сборами

На прошедшей минувшим днем конференции «Инновации и технологическая модернизация: меняющийся ландшафт российской экономики» вице-премьер России Сергей Иванов выступил с инициативой обложить дополнительными сборами грузовики, колесящие по бескрайним просто

На прошедшей минувшим днем конференции «Инновации и технологическая модернизация: меняющийся ландшафт российской экономики» вице-премьер России Сергей Иванов выступил с инициативой обложить дополнительными сборами грузовики, колесящие по бескрайним просторам страны.

«Не исключаю возможности, что вскоре с любого грузовика грузоподъемностью более 12 тонн будет взиматься плата за проезд по автодорогам», – заявил Сергей Иванов, заметив, что многотонные автомобили, принадлежащие зарубежным перевозчикам, уже платят за пользование российскими трассами. – Данный сбор пойдет на модернизацию, строительство и содержание дорог».

Поводом для столь неожиданного заявления, похоже, стали возникшие проблемы со средствами, которые выделяются на содержание трасс.

Денег хватает лишь на «латание дыр», и это проблема не отдельно взятого региона, а всей страны в целом. Общая протяженность дорог в России превышает 933 тысячи километров, и только на Башкирию приходится более 20 тысяч километров дорожного полотна. По аналогии с авиакомпаниями, которые платят государству аэронавигационные сборы, вице-премьер предлагает ввести аналогичные тарифы для перевозчиков.

Ежегодно на период паводка во всей стране ограничивается движение тяжелой техники по федеральным и региональным автодорогам. Считается, что в это время дорожное полотно более всего уязвимо под протекторами грузовых машин. Исключение делается для перевозчиков продуктов питания, саженцев и ряда других жизненно важных грузов. Остальным приходится платить за получение специального пропуска.

Зарубежные автоперевозчики, как уже отмечалось, платят за передвижение по дорогам страны круглый год: соответствующий закон вступил в силу в феврале прошлого года. Для иностранных грузовиков годовой «проездной» сейчас обходится в 60 тысяч рублей, а один день спокойной езды стоит около 400 рублей.

По аналогичной схеме правительство может начать собирать деньги и со «своих» перевозчиков. Пока неизвестно, будет ли сбор распространяться на пассажирские перевозки либо же на «все, что шевелится». В противном случае предугадать последствия нетрудно: автомобилисты в лучшем случае смогут поездить по ровным дорогам. Все остальные заметят, казалось бы, беспричинное увеличение тарифов на междугородние перевозки и почтовые отправления, а также повышение цен на все, что приезжает в фурах.

Еще одна проблема, которая может возникнуть у владельцев грузовиков, – необходимость платить дважды в случае, если транспортный налог для них не будет отменен. Но даже без налога затраты будут на порядок выше.

«При преобразовании существующих дорог в платные нарушается закон об обязательном наличии бесплатной альтернативы для передвижения, – считает региональный представитель Федерации автовладельцев России в РБ Ильяс Чанышев. – Но как можно заметить, средств на строительство альтернативных дорог, скорее всего, не хватит, так как их не хватает даже на поддержание в надлежащем состоянии существующих дорог. То есть при отсутствии альтернативы перевозчики будут вынуждены закрывать расходы за счет потребителей».

Добавим, что это уже не первая попытка властей «монетизировать» дороги. Осенью был внесен законопроект о необязательности бесплатных дублеров для платных трасс, а буквально две недели назад глава РЖД Владимир Якунин предложил перевести дороги на платный режим для всех, кто ими пользуется. По мнению Якунина, такая мера будет полезной для создания равных условий для конкуренции автомобильного и железнодорожного транспорта.

«Мы настаиваем на том, что, для того чтобы эта конкуренция была справедливой, необходимо задуматься о том, на каких основаниях осуществляется конкуренция, и если для клиентов железных дорог в стоимость услуг входит инфраструктурная составляющая, то возникает вопрос, почему такой платы нет для пользователей услуг автомобильного транспорта. У нас дороги бесплатные, состояние дорог характеризуется известным афоризмом», – заявил глава РЖД на Всероссийском совещании Федеральной службы по тарифам.

Так уж повелось, что недостаток денег в бюджете для чего-то важного власти нередко компенсируют либо очередными повышениями тех или иных сборов, либо введением новых. Нужно поддержать автопром – повышаем пошлины. Нужно выделить деньги на отопительный сезон – повышаем тарифы на услуги ЖКХ. Дороги, как вторая национальная беда, не исключение. Можно сказать, что именно они больнее всего ударяют по карману жителей страны, особенно автомобилистов. Остается надеяться, что чиновники из всего многообразия подчас безумных идей выберут наименее болезненные и наиболее эффективные меры.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления