Российские дилеры Mazda один за другим начинают продажи «трешек» нового поколения, при этом предыдущая модель еще не сошла со сцены окончательно – распродаются товарные запасы.
Примечательно, что Mazda3 2009 стоит практически идентично «старой», хотя прямое сравнение делать трудно – изменились комплектации. Например, система стабилизации DSC и МР3-магнитола теперь входят в стандартное оборудование.
Базовая комплектация новой «трешки» лишилась кондиционера и стоит 637 тысяч рублей. Автомобиль прошлого поколения с кондиционером, но бес DSC предлагается за 625 тысяч рублей. Комплектация обеих версий также включает ABS и шесть подушек безопасности. Силовой агрегат остался прежним – 105-сильный 1,6-литровый мотор и пятиступенчатая коробка передач.
«Минималка» с автоматической коробкой передач в прошлом кузове стоит от 736 тысяч (седан), в новом – от 770 тысяч. Разница в 34 тысячи во многом объясняется наличием у новой машины системы стабилизации.
А вот двухлитровые машины подорожали заметнее: в комплектации с ESP, ABS, климат-контролем и шестиступенчатой коробкой передач прежняя машина стоит 781 тысячу рублей, новая – 832 тысячи.
Двухлитровая Mazda3 с новым пятиступенчатым «автоматом» вместо прежней четырехступки стоит от 885 тысяч рублей. Самая дорогая комплектация sport с «автоматом» обойдется в 977 тысяч рублей.
В ожидании новой модели продажи прежней «трешки» существенно затормозились – в июле было реализовано чуть более 200 автомобилей вместо 3000 в прошлом году. Аналитики с интересом ждут реакции рынка на выход новинки: новая Mazda3 стала более цивилизованной и комфортной, однако, по мнению некоторых, растратила свою динамичность и дерзкость, поэтому некоторые фанаты предпочитают старую модель. Многие считают, что «трешка» сделала шаг в сторону мейнстримовых моделей, и это может осложнить ей жизнь.
«Продажи новой «трешки» должны начаться в сентябре, – говорит менеджер отдела продаж компании «Автоленд» Тимур Абдульманов. –19 сентября у нас будет презентация новинки. Сейчас же можно сделать заказ, и оформить все необходимые документы на автомобиль. Кстати, можно отметить, что покупателям машина пришлась по душе. По крайней мере ее спрашивают даже активнее, чем старую. Хотя есть покупатели – приверженцы более испытанной модели. По поводу цен мы сможем точнее сказать ближе к сентябрю».
Как и раньше, автомобиль предлагается в двух кузовах – седан и хетчбэк, с двумя моторами (1,6 л – 105 л.с., и 2,0 л – 150 л.с.) и механическими и автоматическими коробками передач. Автомобили для нашего рынка собираются в Японии.