Стартовали продажи обновленной Toyota Camry, производство которой уже полным ходом идет на заводе компании под Санкт-Петербургом – в России будут продаваться лишь машины местной сборки.
Модель отличается от предшественницы передком, которому сделали едва заметный макияж, а также новыми опциями, в числе которых – русифицированная навигационная система, как на новом Avensis, которая уже снискала похвалы журналистов за точную работу и удобный интерфейс.
Изменилась и цена, причем в аномальном направлении – в базовой комплектации обновленная модель на 142 тысячи рублей дешевле предшественницы!
В результате в модельном ряду Toyota наметился ценовой парадокс. К примеру, если Camry со 167-сильным мотором теперь стоит от 853 тысяч рублей, то Avensis с двигателем 1,8 литра (147 л.с.) – от 860 тысяч! Да что Avensis – «Короллу» с мотором 1,6 литра (124 л.с.) и роботизированной коробкой передач в комплектации «Престиж» можно купить за 822 тысячи рублей.
Все это создает определенные трудности в позиционировании младших моделей Toyota. Если в Европе компактность автомобиля – веское достоинство, а платить за «понты» не приятно, то в России любят машины побольше, посолиднее. В этом смысле Avensis или топовая Corolla проигрывают «Камри», что осложнит их продвижение на рынке.
Собственно, даже до снижения цены Camry чувствовала себя превосходно: уже много лет она является безоговорочным лидером E-класса, а по итогам мая 2009 года занимает 16 место в общем рейтинге продаж, обгоняя куда более дешевые машины, вроде Chevrolet Aveo, Kia Spectra, Nissan Almera Classic. Более того, если по сравнению с прошлым годом та же Corolla снизила продажи на 66%, то Camry – лишь на 11%, а это одно из самых незначительных падений по итогам первых пяти месяцев.
Таким образом, новая Camry может стать хорошим антикризисным средством для Toyota. Что касается «авенсиса», то его, видимо, будут позиционировать как более нишевой автомобиль, который играет в лиге «почти люкс».
«В принципе, нас такое положение дел с ценами не пугает, – говорит продавец компании «Тойота Центр Уфа» Елена Аманова. – Эти машины – разные. И клиенты тоже разные, и интересы у них тоже разные. Кому то захочется машину поспортивнее, кто-то не любит российскую сборку. Поэтому нельзя однозначно говорить о том, что если Camry стала дешевле то все сразу кинуться ее покупать и забудут про Avensis. Будут конечно и такие, но они, думаю, уложатся в допустимые величины. Все таки у Avensis предложения по комплектации гораздо интересней. Кроме того, это более молодежная машина. Camry солиднее, и ее покупают корпоративные клиенты, как представительский автомобиль. Вообще, люди проявляют живой интерес к обеим моделям. Заказывают сразу 2 тест-драйва. Сначала на одной машине, потом на другой. Ясно все станет месяца через два, когда пойдут стабильные продажи».
Фото: Фото с сайта Ma.by