Мой дом Дерипаска замахнулся на Opel

Дерипаска замахнулся на Opel

В западной прессе появились сообщения о возможной покупки фирмы Opel альянсом компаний, в который входят «Группа ГАЗ», Сбербанк и канадский производитель автокомпонентов Magna...

" src=

В западной прессе появились сообщения о возможной покупки фирмы Opel альянсом компаний, в который входят «Группа ГАЗ», Сбербанк и канадский производитель автокомпонентов Magna.

В настоящий момент Opel полностью принадлежит американскому концерну GM, однако в связи с предсмертным состоянием последнего выставлен на продажу. В качестве одного из покупателей называют итальянский концерн FIAT, который планирует приобрести ряд активов GM в Европе и «кусок» Chrysler, став, таким образом, вторым по величине производителем в мире. Вместе с тем, по оценкам аналитиков, альянс «Опеля» с «ФИАТом» может стоить компаниям нескольких тысяч рабочих мест, что идет вразрез с антикризисной политикой правительства Германии.

Тем не менее возможность покупки Opel российскими компаниями и «Магной» выглядит достаточно абсурдной. По данным газеты «Коммерсантъ», сумма сделки оценивает в пять миллиардов евро (примерно 220 миллиардов рублей), но при этом «Группа ГАЗ» не может расплатиться даже по собственным долгам, которые составляют лишь 20% от суммы, требуемой для покупки Opel. Другими словами, речь идет о новых и весьма крупных заимствованиях, которые будут потрачены на помощь чужому автопроизводителю – вызовет ли это понимание у россиян?

Несмотря на амбициозность, «Группа ГАЗ» пока не смогла доказать свою состоятельность в области менеджмента иностранных компаний, к примеру, полным фиаско обернулась покупка группой английской компании LDV, производящей коммерческий транспорт. И это при том, что ГАЗ имел опыт продвижения на российском рынке микроавтобусов. Не пошел и другой «полуиностранный» проект по производству в России адаптированных американских седанов Chrysler Sebring – цена автомобиля явно разошлась с его качеством и имиджем.

Не совсем понятна и цель сего начинания, ведь фактически Opel находится на грани экономического коллапса и срочно нуждается в деньгах. Покупая компанию в таком состоянии, необходимо не только вливать в нее деньги, но и грамотно управлять ей. Ситуацию осложняет и сильное влияние на работу Opel профсоюзов и правительства Германии. Последнее, кстати, выпустило перечень требований к потенциальному заемщику, который, в частности, запрещает закрытие заводов в Германии или отказ от работы с нынешними поставщиками.

Помимо альянса российских компаний, на Opel претендует несколько инвестиционных фондов, в том числе с Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.

Откровенно говоря, пока история с покупкой Opel «Группой ГАЗ» и Ко выглядит информационным шумом, который создают с некой целью. Вот только какой?

Вся история с возможным приобретением компании Opel консорциумом в состав которого входят Сбербанк РФ, канадская Magna и «Группа ГАЗ» напоминает чью-то неудачную шутку, – комментирует событие ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Уже неоднократно потенциальные участники сделки опровергали эту информацию. Если даже сделать допущение и предположить, что Opel интересует канадскую Magna, а «Группу ГАЗ» она хотела бы видеть в качестве индустриального партнера (есть такой термин), то возникает вопрос – какие же технологии есть у «Группы ГАЗ», которых нет у Opel? Скорее, наоборот – «Группа ГАЗ» может быть заинтересована в использовании технологий Opel. Поэтому и с этой стороны не получается предположить, что «Группа ГАЗ» может участвовать в покупке. Если допустить, что канадская Magna и Сбербанк купят немецкую компанию, а на ГАЗ будет перенесена сборка моделей Opel для поставки на развивающиеся рынки, то и в этом случае от завода потребуются вложения, которые хоть и гораздо меньше, чем требуемые для приобретения Opel 5 млрд евро, но тоже существенны, а у «Группы ГАЗ» долги примерно на 40 млрд рублей, и откуда он возьмет средства – опять непонятно.

Можно сказать, что единственным правдоподобным объяснением этих заявлений может служить следующее: данное заявление – это попытка немецкого чиновника, который объявил о намерении «Группы ГАЗ» купить Opel, дать сигнал другим покупателям, чтобы они не медлили со своими предложениями и тоже бы участвовали в торгах. Тем самым немецкие власти решали бы следующие проблемы – сохранялась бы и сама компания, и бренд, но главное – рабочие места, что, учитывая силу немецких профсоюзов, немаловажно. Теперь остается только ждать, чтобы понять, как в действительности будут развиваться события, и кто же купит немецкую компанию».

«Я думаю, что какие бы события не последовали за подобными заявлениями, это никак не отразиться на продажах марки Opel у нас в городе, – говорит менеджер автосалона «Авто Стиль» Тимур Садриев. – Все равно технологии останутся прежними, да и переезжать завод никуда не будет. А чьи деньги в составе его капиталов крутятся – какая автовладельцу разница?»

Фото: Фото с сайта Сarpark.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления