АвтоВАЗ распространил неофициально информацию о начале подготовки бюджетной версии Lada Kalina, стоимость которой планируют снизить до 200 тысяч, а при оптимистичном раскладе – и вовсе до 180 тысяч. Об этом газете «Ведомости» сообщили два анонимных топ-менеджера АвтоВАЗа. С чем связана их анонимность, пока неясно, вероятно, таким образом завод прощупывает почву, прежде чем бросаться во все тяжкие.
От «Калины» автомобиль позаимствует платформу, однако кузов, салон и силовой агрегат подвергнутся изменениям. Вероятно, внешне он будет существенно отличаться от «Калины», как Renault Logan отличается от Renault 19.
Снизить цену предполагается за счет использования более дешевых материалов интерьера (неужели такие бывают?), упрощения конструкции и экономии на «мелочевке». Разумеется, не стоит ждать от такой машины богатой комплектации: механические стеклоподъемники, простейшая «печка», нерегулируемый руль могут получить на ней постоянную прописку.
Выпуск «Калины-лайт» – не сиюминутная потребность, обусловленная кризисными явлениями. АвтоВАЗ уже не первый год планирует снять с производства архаичную «классику», однако полностью оставить нишу дешевых машин заводу невыгодно – в конце концов, именно здесь его преимущество над конкурентами более-менее реально. Дешевая «Калина» должна стать альтернативой не только «пятеркам» и «семеркам», но и устаревающему семейству Lada Samara.
Стоимость постройки бюджетной «Калины» составляет порядка 3,3 миллиарда рублей, что является достаточно скромной цифрой по меркам автопрома. Особенно на фоне многомиллиардных кредитов, предоставляемых АвтоВАЗу государством.
Позитивная в целом новость о недорогом отечественном автомобиле омрачена несколькими соображениями.
Ожидаемый срок дебюта автомобиля назначен на 2011 год. Зная расторопность АвтоВАЗа, можно смело накидывать пару лет, так что к моменту дебюта автомобиль может оказаться не так актуален, как сейчас. Вспомните, что набиравшая было обороты «Ока» резко «скисла» после того, как на рынке появились пусть более дорогие, но и на порядок более качественные и удобные автомобили.
Да и останется ли цена на таком сказочном уровне, как обещают «топы» АвтоВАЗа? Сколько раз мы уже слышали красивые истории про недорогой народный автомобиль (скидывается всей страной) или бюджетный седан премиум-класса? Но в последний момент что-то шло не так, и цена неожиданно возрастала раза в полтора, как было, к примеру, с Volga Siber.
И самое главное – какими будут качество и безопасность такого автомобиля? АвтоВАЗ ведь и планировал «убить» заднеприводные модели в том числе потому, что они не удовлетворяют современным стандартам. Будет ли им удовлетворять и без того далекая от идеала «Калина», которую создадут по принципу «дешевле, значит лучше»?
«Вполне возможно, что бюджетный вариант «Калины» все-таки выпустят, – говорит главный менеджер компании «Уфа АтоВАЗ» Ринат Галлямов. – Естественно, небольшой всплеск покупательской активности будет, но размер его напрямую зависит от того, смогут ли производители удержать цену в пределах 200 тысяч рублей или нет. Сравните, сейчас классика стоит 170 тысяч, и ее потребители – в основном сельские жители. Конечно, тенденции последнего времени меняются, и уже «Лада 14» все чаще приобретается именно жителями сельской местности. И народ там не такой требовательный, и иномарку им купить затруднительно, поэтому недорогая «Калина» как раз бы и пришлась ко двору. Ну а выдержат ли цену, это сейчас никто не в силах предугадать».
Говоря откровенно, в нынешнем виде все это выглядит лишь ловким пиар-ходом АвтоВАЗа, призванным оправдать выделение им колоссальной господдержки. Дескать, не волнуйтесь товарищи, скоро заживем.
Фото: Фото с сайта Lkforum.ru