Недавно в первом чтении Государственной Думой РФ был принят законопроект, согласно которому транспортный налог увеличится в 1,5 раза. Но последнее слово все равно остается за региональными властями. Ведь в каждом регионе налоговая ставка своя собственная. Региональные власти имеют полное право увеличивать или уменьшать налог, но не более чем в пять раз.
Нововведение не обошло стороной и республику Башкортостан. Депутаты просто не могли оставить без внимания этот вопрос, ведь доходы от налога поступают в местный бюджет и идут на ремонт автомобильных дорог. В принятом законопроекте четко прописано изменение ставок транспортного налога в зависимости от категории и мощности транспортного средства.
«В Башкортостане налоги небольшие, и это не так чувствительно для семейного бюджета. Ездим-то ежедневно, поэтому каждую колдобину в Уфе знаем. За несколько лет качество автомобильных дорог заметно изменилось в лучшую сторону. Видимо, не зря платим налоги. Остается только увеличить количество автодорог, а то транспорту места уже не хватает в городе», – с воодушевлением говорит таксист Ришат Файзрахманов.
Депутаты Госсобрания – Курултая РБ этот вопрос уже рассмотрели.
Что же изменилось в обновленном законе о налоге? Автомобиль мощностью до 70 лошадиных сил налогом не облагается вовсе; хозяину транспортного средства, имеющего под капотом 70-100 «лошадей», придется раскошелиться на 25 рублей за каждую, а за машины со 100-150 лошадиными силами владельцы будут платить 35 рублей за каждую. Сумма для автолюбителей, в чьей машине свыше 150 лошадиных сил, но меньше 200, составит 50 рублей за одну лошадиную силу, а если мощность авто 200-250 лошадиных сил, то заплатить придется 75 рублей за каждую. Но больше всех придется потратиться владельцам двигателей с мощностью свыше 250 лошадиных сил – сумма налога составляет порядка 150 рублей за «коня». Автомобили возрастом больше пяти лет будут оплачивать ставку в 1,6 раза больше нынешней.
Кстати, налоговые ставки на транспортные средства устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств.
Но далеко не всех автолюбителей коснется это нововведение. Для легковых автомобилей, имеющих 125 «лошадей», оставляют нынешние налоговые ставки, а для тех, у кого более 125 лошадиных сил, – повышают в 1,5 раза.
И этот только на первый взгляд может показаться, что транспортный налог с недавних пор в республике стал несколько выше общероссийского. Ведь в отличие от большинства других регионов список «льготников», которые освобождены от уплаты транспортного налога, у нас чрезвычайно широк.
«Ставки приняты главой 28 Налогового кодекса, и пока изменения не ожидаются. Повысить или понизить размер налоговой ставки устанавливают непосредственно субъекты Российской Федерации, но у нас существуют льготы для автолюбителей. Например, инвалиды, ветераны войн, труда, госслужбы и пенсионеры освобождены от уплаты налогов», – прояснила ситуацию заместитель начальника отдела ресурсных, имущественных и прочих налогов УФНС России по РБ Сажида Ишмухаметова.
Для уфимских автомобилистов пока нет повода для беспокойства, по крайней мере в этом году новых изменений транспортного налога не предвидится. Хотя, если лишние 500-800 рублей избавят нас от пробок, то есть будут способствовать расширению и увеличению сети автодорог в столице республики, то многие автолюбители, наверное, не откажутся и приплатить.
Фото: Фото с сайта Dni.ru