Всем нам когда-либо приходилось ездить на маршрутных такси марки «Газель». Мы прекрасно знаем, что на них можно доехать от Гостинного двора до Восьмиэтажки за 20 минут и заплатить за это всего 15 рублей. Вот только манера вождения водителей «Газелей» оставляет желать лучшего. За прошлый год по Башкортостану было зарегистрировано 146 ДТП с участием автобусов этой модели, погибли 10 человек и 207 человек получили ранения различной степени тяжести, 121 водитель автобуса привлечен к ответственности за управление автобусом в нетрезвом состоянии. За четыре месяца 2008 года к административной ответственности привлечены 9344 водителя автобусов. В прошлом году только в столице Башкортостана зарегистрировали 238 ДТП с участием автобусов.
Поэтому не удивительно, что на Госсобрание – Курултай республики на рассмотрение был внесен проект Закона РБ «Об осуществлении и организации пассажирских перевозок маршрутными и легковыми такси в РБ». А суть этого законопроэкта заключается в том, что более 900 «Газелей» должны снять с маршрутов, проходящих по центральным улицам Уфы. Вместо них должны осуществлять перевозки более вместительные автобусы.
«Проблему общественного транспорта можно решить только с помощью метро. Возможно, и проблема автомобильных пробок тогда немного отпадёт. А всё остальное, вряд ли решит эти проблемы. Через пару лет в будни город просто встанет, хотя он уже часто парализован!» – говорит пешеход Николай Карев.
«Убрать-то нас не уберут, но обещали перекинуть на те маршруты, которые не проходят по центральным улицам и где большие автобусы просто не проедут. Но, возможно, это только начало, поэтому я свою «Газель»продаю, так как прибыли вообще не будет, да и половина владельцев маршруток города, уже продает свои автобусы, – говорит водитель «Газели» с многолетним стажем Владимир Макаров. – У нас тоже есть семьи, дети, и их нужно одевать, кормить. А одежда сейчас стоит очень дорого, поэтому приходится ездить сутки напролет... На дорогах города, так сказать, идет борьба за существование, и чем больше рейсов сделаешь, тем больше денег привезешь в семью».
На данный момент в Государственную думу внесли на рассмотрение проект Федерального закона «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в России». Проект дает полное право органам власти субъектов России издавать акты, связанные с перевозками пассажиров. Главной целью проекта является обеспечить самые благоприятные условия для безопасности пассажиров в маршрутных транспортных средствах.
«Я считаю, что «Газели» опасны для общества! Недавно стояла и ждала троллейбус, так один из водителей «желтеньких» мне на ногу наехал. Даже, незаметив этого, выгрузил народ и поехал дальше. В гонке за прибылью они забывают о безопасности людей, – говорит пенсионерка Антонина Алексеева. – Пару раз приходилось быть пассажиркой «Газели»... Большего страха в жизни не испытывала и больше никогда не испытаю, потому что не сяду я в эту «машину смерти». Ведь большинство аварий происходят по их вине, они обгоняют друг друга, не дают проехать другому транспорту, да и к тому же нарушают все правила движения».
Конечно, никто не может предположить, насколько прекрасно будут обстоять дела с маршрутными такси, когда гонки по улицам мегаполисов, при которых трюкам, выделываемым порой некорректными «автопилотами» могли бы позавидовать и отдельные «резиденты» «Формулы-1», наконец прекратятся. Но, если в итоге хотя бы одна человеческая жизнь будет спасена, то можно с уверенностью заявить: депутаты работали не зря.
Фото: Фото с сайта Autokiss.ru