На уфимский авторынок начались поставки обновленного трехдверного компакт-кара Toyota Yaris. Динамичность и энергия, простота и логичность – это далеко не основные качества этого автомобиля. Таким образом, в нем одновременно сочетаются форма и функциональность.
Эта машина относится к серии дамских автомобилей, к которым и представители сильной половины человечества не смогут отнестись равнодушно. Перейдем, пожалуй, к осмотру салона: вертикальные большие удобные ручки управления климатом легки в обращении и имеют четкую фиксацию какого-либо рабочего положения.
Лампочка-индикатор, ответственная за присвоенную ей функцию, присутствует на каждой кнопочке включения-выключения. Стандартная автомагнитола умеет «читать» формат mp3 – это редкость в японских машинах. «Серебристые подлокотники на дверях со встроенными ручками и кнопочками передних стеклоподъемников, по идее, должны быть едины с центральной консолью, но на деле оказались собраны с неровными стыками из кусков далеко не лучшей пластмассы», – так высказался по поводу внешнего вида салона журналист сайта Autonews.ru Кирилл Орлов, однако на мой взгляд это надуманные претензии. Также присутствует система key less – очень удобно, но и у нее есть свои секреты.
Чтобы открыть автомобиль, хватит лишь прикосновения к ручке двери, а запустить двигатель вообще проще простого, стоит нажать обычную кнопку зажигания и можно ринуться покорять дороги республики. А закрывать двери автомобиля еще проще: подержите секунду кнопку на наружной дверной ручке автомобиля и центральный замок заблокирует все двери.
Можно заглянуть назад. Там мы обнаружим возможность установки кресел безопасности для детей. А при необходимости перевозки какого-нибудь крупного груза можно разложить задний ряд сидений по частям и он превратится в большой отсек с ровным полом.
Заглянем внутрь этого миниатюрного, но комфортабельного «зверя», а там – фирменная тойотовская коробка передач, главным ее достоинством является автоматическое сцепление, то есть автовладельцу не нужно выжимать педаль сцепления перед переключением скорости – за него это сделает автоматика.
Большой недостаток этой коробки – это то, что она не стопорит тормозные колодки, когда останавливаешься в горку, и приходится постоянно держать нажатой педаль тормоза.
Yaris прекрасно слушается руля, малейшее резкое движение в сторону и можно взлететь на большой скорости. Шумоизоляция оставляет желать лучшего. На огромной скорости отчетливо слышен звук шуршащих шин, а со временем среди шума начинаешь различать вой мотора и ветра. Неприятный гул в дороге начинает надоедать и действовать на нервы.
«Езжу на этой машине недавно, и пока всем доволен. Купил я ее во Владивостоке и пригнал сюда. Вот только на днях «Ярис» появился и в Уфе, – говорит один из обладателей новшества японского автопрома Александр. – Машина маленькая, но очень шустрая, из своих 1,3 я выжимаю все. При этом она меня ни разу не подводила. Расход бензина небольшой, всего 8,9 литра, а по трассе «кушает», как малолитражка при скорости 120км/ч.
Какая же машина без недостатков? Первую недоработку я заметил в январские морозы, в машине жарко, а когда ставишь обогрев на стекла и ноги, то последние постоянно замерзают. Стоит поставить обогрев на ноги – замерзает стекло. Замкнутый круг, поэтому приходится выбирать либо теплые ноги, либо хорошую видимость. Подводя итог и складывая все плюсы и минусы, я ставлю этой машине 5+».
Раз машина относится с серии дамских автомобилей, то нужно поинтересоваться и у прекрасной половины человечества, что она думает об этом.
«Если говорить о машинах марки Toyota, таких как моя, то нужно отдать производителю должное. Они заботятся не о количестве выпущенных машин, а о нас, пользователях их автомобилей. Маневренная, комфортная, красивая, быстро набирает скорость и плавно тормозит – что еще нужно для передвижения как по городу, так и поездок на природу.
До этого у меня был «ВАЗ-2199», я, конечно, ничего не хочу плохого сказать о ней, но различия огромнейшие. В новой машине вообще не слышно работу двигателя, даже друзья удивляются. Аэродинамика просто на высоте. Например, когда едешь по трассе и навстречу проносится грузовик, то воздушной волной начинает мотать из стороны в сторону, а на Toyota это не так – как шла устойчиво, так и продолжает свой путь. Система зажигания – это вообще что-то! Непосвященный человек провозится часа полтора, прежде чем сможет завести автомобиль. Это хорошо, что там все хитро и засекречено. Риск угона слишком мал, поэтому я не боюсь оставлять свое авто во дворе на ночь», – поделилась впечатлениями женщина-водитель с более чем десятилетним стажем Алина.
Так за что же стоит купить обновленный Toyota Yaris? Конечно, за комфорт, за коробку с автоматическим сцеплением, за режим key less, за напоминание при выходе о том, чтобы вы не забыли выключить двигатель и магнитолу, за небольшой и удобный руль, которого слушается машина беспрекословно, и самое главное – за безопасность. Ведь именно Yaris набрал 35 баллов, а это – максимальное количество, в тестах на безопасность Euro NCAP.
Фото: Фото с сайта Avtojurnal.ru