Участники автопробега, стартовавшего в Минске 2 мая, добрались до Уфы и были представлены на международной выставке «Автосалон. Автотехсервис. Уралтранс». Так был завершен еще один этап мероприятия. Цель его сформулировал руководитель отделения посольства Республики Беларусь в Уфе Олег Исаев: «Автопробег проводится для демонстрации возможностей взаимного сотрудничества между двумя странами. Он усиливает давно заложенный фундамент нашего Союзного государства».
Мы, конечно, пообщались с участниками автопробега. Начальник отдела технического надзора и анализа филиала Минского автомобильного завода сервисного центра Георгий Яновский рассказал специально для 102km.ru: «Минский автомобильный завод производит рекламный пробег по маршруту: Москва, Владимир, Нижний Новгород, Пенза, Самара, Уфа, Челябинск, Екатеринбург, Тюмень, Омск и Новосибирск. Возглавляет колонну из пяти грузовых машин и одного автобуса технической поддержки седельный тягач «МАЗ-5440А9», оснащенный новейшим двигателем «Группы ГАЗ», рядным дизельным двигателем «ЯМЗ-650» стандарта Евро-3. До конца года будет собрано более 500 таких автомобилей.
Кроме рекламных целей автопробег позволит проверить готовность службы технического сервиса дилеров. И еще это проверка надежности и качества продукции МАЗ в условиях наших дорог и различного рельефа местности. Надо сказать, что двигатель Евро-3 себя оправдывает. До настоящего времени поломок в пути не возникло. А расстояние мы уже преодолели значительное».
«Когда под ногами 412 лошадиных сил, автомобиль ведет себя прекрасно. Народ оглядывается и удивляется, как легко он взбирается на подъемах, совершает маневры», – рассказал об ощущениях от вождения седельным тягачом начальник лаборатории испытаний, технический руководитель пробега Виктор Кисель.
«Мне очень интересен и новый двигатель, и вообще продукция КамАЗ, МАЗ. Так как я водитель со стажем, проработал немало времени на автомобилях этих марок, поэтому с удовольствием пришел посмотреть на участников автопробега», – сказал один из зрителей Олег Хуснудинов.
С января 2008 года вступил в силу законопроект о переходе Россией на автомобили, оснащенные двигателями Евро-3. И то, что отечественный автопром грузовых машин адаптируется под требования нового времени, не может не радовать патриотов.
Конечно, сегодня можно приобрести любую технику западных и восточных производителей, но согласно небольшому опросу, проведенному 102km.ru, если наша промышленность сможет создать конкурентноспособную продукцию, то выберут именно ее. Главное – создать.
Фото: Фото автора